Действующий

Об утверждении методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха

III. Расчет выбросов автотранспортных потоков

23. Определение показателей выбросов автотранспортных потоков выполняется для следующих поступающих в атмосферный воздух с отработавшими газами загрязняющих веществ:

1) углерода оксид (СО);

2) азота оксид (NO);

3) азота диоксид ();

4) взвешенные частицы ;

5) бензин;

6) керосин;

7) серы диоксид ();

8) формальдегид ();

9) бензапирен ();

10) метан ().

24. Для расчета величин выбросов автотранспортных потоков используются усредненные значения выбросов на километр автодороги (г/км), соотнесенные с каждым учитываемым типом транспортных средств при их движении на участках автодорог (далее - удельные пробеговые выбросы).

Выбросы взвешенных частиц от автотранспортных потоков при проведении Сводных расчетов учитываются в составе выбросов взвешенных веществ.

Значения удельных пробеговых выбросов приведены в таблице N 2 приложения N 1 к настоящей методике.

В указанной таблице значения удельных пробеговых выбросов приведены:

для метана - с учетом автотранспортных средств, работающих на сжатом природном газе (СПГ);

для азота оксида (NО) и азота диоксида () - с учетом их химических превращений (трансформации).

25. Значение выбросов -го загрязняющего вещества от автотранспортного потока () определяется для конкретной автодороги (участка автодороги).

26. Значение выбросов -го загрязняющего вещества (г/с) от движущегося автотранспортного потока на автодороге (участке автодороги) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле (1):

,

(1)


L (км) - протяженность автодороги (участка автодороги);

(г/км) - удельный пробеговый выброс -го загрязняющего вещества k-й типы транспортного средства, (определяется по таблице N 2 приложения N 1 настоящей методики);

- фактическая наибольшая интенсивность движения, которая определяется как наибольшее количество транспортных средств каждой из k групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автодороги за единицу времени (20 минут) в двух направлениях по всем полосам движения;

- количество транспортных средств каждого из k типов, находящихся на всей протяженности обследуемой автодороги в "пробке" в течение 20 мин. При наличии "пробки" заменяется на ;

- количество групп транспортных средств;

- поправочный коэффициент, учитывающий зависимость изменения количества выбрасываемых загрязняющих веществ от средней скорости движения автотранспортного потока ( (км/час) на выбранной автодороге (участке автодороги), определяемый по таблице N 3 приложения к настоящей методике. Минимальная скорость движения в "пробке" принимается равной 5 км/час. Для выбросов оксидов азота применяется коэффициент (NOx).