23. Определение показателей выбросов автотранспортных потоков выполняется для следующих поступающих в атмосферный воздух с отработавшими газами загрязняющих веществ:
1) углерода оксид (СО);
2) азота оксид (NO);
3) азота диоксид ();
4) взвешенные частицы ;
5) бензин;
6) керосин;
7) серы диоксид ();
8) формальдегид ();
9) бензапирен ();
10) метан ().
24. Для расчета величин выбросов автотранспортных потоков используются усредненные значения выбросов на километр автодороги (г/км), соотнесенные с каждым учитываемым типом транспортных средств при их движении на участках автодорог (далее - удельные пробеговые выбросы).
Выбросы взвешенных частиц от автотранспортных потоков при проведении Сводных расчетов учитываются в составе выбросов взвешенных веществ.
Значения удельных пробеговых выбросов приведены в таблице N 2 приложения N 1 к настоящей методике.
В указанной таблице значения удельных пробеговых выбросов приведены:
для метана - с учетом автотранспортных средств, работающих на сжатом природном газе (СПГ);
для азота оксида (NО) и азота диоксида () - с учетом их химических превращений (трансформации).
25. Значение выбросов -го загрязняющего вещества от автотранспортного потока () определяется для конкретной автодороги (участка автодороги).
26. Значение выбросов -го загрязняющего вещества (г/с) от движущегося автотранспортного потока на автодороге (участке автодороги) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле (1):
, | (1) |
L (км) - протяженность автодороги (участка автодороги);
(г/км) - удельный пробеговый выброс -го загрязняющего вещества k-й типы транспортного средства, (определяется по таблице N 2 приложения N 1 настоящей методики);
- фактическая наибольшая интенсивность движения, которая определяется как наибольшее количество транспортных средств каждой из k групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автодороги за единицу времени (20 минут) в двух направлениях по всем полосам движения;
- количество транспортных средств каждого из k типов, находящихся на всей протяженности обследуемой автодороги в "пробке" в течение 20 мин. При наличии "пробки" заменяется на ;
- количество групп транспортных средств;
- поправочный коэффициент, учитывающий зависимость изменения количества выбрасываемых загрязняющих веществ от средней скорости движения автотранспортного потока ( (км/час) на выбранной автодороге (участке автодороги), определяемый по таблице N 3 приложения к настоящей методике. Минимальная скорость движения в "пробке" принимается равной 5 км/час. Для выбросов оксидов азота применяется коэффициент (NOx).