Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по порядку планирования и проведения учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Приложение 2
к Методическим рекомендациям



Состав документов, разрабатываемых при подготовке к проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах


N п/п

Наименование разрабатываемого документа

Форма документа

Содержание разрабатываемого документа

Примечание

1

2

3

4

5

1

Распоряжение (приказ) о подготовке и проведении учения (тренировки)

Текстовый

1. Тема учения (тренировки).

2. Руководитель учения (тренировки).

3. Сроки проведения учения (тренировки).

4. Основные цели учения (тренировки).

5. Основные вопросы всестороннего обеспечения учения (тренировки)

2

Календарный план подготовки учения (тренировки)

Текстовый

1. Перечень организационных мероприятий по подготовке учения (тренировки).

2. Порядок и сроки подготовки штаба (группы) руководства учением (тренировкой) и посреднического аппарата учения (тренировки).

3. Сроки проведения мероприятий и ответственные за их выполнение

Разрабатывается и целях организации работы по непосредственной подготовке учения (тренировки).

Календарный план подготовки учения (тренировки) может являться одним из приложений к распоряжению (приказу) о подготовке и проведении учения (тренировки) или разрабатываться как самостоятельный документ

3

Замысел учения (тренировки) с пояснительной запиской

Графический и текстовый (пояснительная записка)

1. Тема учения (тренировки).

2. Цели учения (тренировки).

3. Сроки прояснения учения (тренировки).

4. Район проведения учения (тренировки) и основное содержание практических мероприятий.

5. Состав лиц, привлекаемых в качестве руководства учением (тренировкой), и обучаемых.

Разрабатывается на плане района проведения учения с приложением пояснительной записки.

Обстановка, которая не отображается в графическом виде, может наноситься в виде таблиц.

В пояснительной записке к замыслу учения (тренировки) излагаются: тема, учебные и исследовательские цели; район проведения учения (тренировки), состав

6. Привлекаемые на учение (тренировку) автомобильная техника, оборудование и инструмент.

7. Этапы учения (тренировки), их наименование и продолжительность по астрономическому и оперативному времени.

8. Учебные вопросы каждого этапа учения (тренировки).

9. Обстановка к началу учения (тренировки).

10. Замысел действий и задачи обучаемых.

11. Другие данные, влияющие на отработку учебных вопросов

обучаемых; общий замысел проведения учения (тренировки); порядок проведения учения (тренировки) с раскрытием каждого этапа, продолжительность этапов учения (тренировки); отрабатываемые учебные вопросы, краткое содержание оперативной обстановки к началу каждого этапа учения (тренировки); задачи обучаемым в течение каждого этапа учения (тренировки); порядок отработки учебных вопросов; организация руководства учением (тренировкой), состав посреднического аппарата; место, время и порядок проведения разбора учения (тренировки)

4

Организационные указания по подготовке и проведению учения (тренировки)

Текстовый

1. Тема учения (тренировки).

2. Время проведения учения (тренировки).

3. Состав лиц, привлекаемых в качестве руководства учением (тренировкой), и обучаемых.

4. Порядок проведения учения (тренировки).

5. Задачи по подготовке и проведению учения (тренировки).

6. Порядок обеспечения мер безопасности

Доводятся до обучаемых в части, их касающейся, после принятия решения по основным вопросам подготовки и проведения учения (тренировки) с тем, чтобы предоставить обучаемым больше времени для целенаправленной и своевременной подготовки к учению (тренировке)

5

План рекогносцировки учения (тренировки)

Текстовый или (и) графический

1. Цели рекогносцировки.

2. Состав лиц, входящих в группу проведения рекогносцировки.

3. Место, время и порядок проведения рекогносцировки.

4. Вопросы, подлежащие решению в ходе проведения рекогносцировки.

5. Порядок перемещения группы проведения рекогносцировки

В ходе рекогносцировки уточняются замысел учения (тренировки), последовательность отработки учебных вопросов, места и время, порядок подготовки проведения практических мероприятий, порядок действий при их проведении, уточняются вопросы управления, оцениваются возможности средств связи и оповещения, проводится изучение и анализ планирующих и нормативных документов, организуется заслушивание соответствующих лиц по подготовке к учению (тренировке), определяются места размещения штаба (группы) руководства учением (тренировкой), решаются другие вопросы

6

Схема организации руководства учения (тренировки)

Графический

1. Руководитель учения (тренировки), его заместители.

2. Состав штаба (группы) руководства учением (тренировкой).

3. Состав лиц, привлекаемых и качестве обучаемых.

4. Наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организаций, привлекаемых к проведению учения (тренировки)

Схема организации руководства учения (тренировки) может являться составной частью замысла учения (тренировки) с пояснительной запиской или разрабатываться как самостоятельный документ

7

Оперативное задание (вводная)

Текстовый

1. Общая обстановка (кратко излагаются социально-политическая обстановка, физико-географические, климатические характеристики региона, потенциальные опасности возникновения чрезвычайной ситуации).

2. Частная обстановка (указывается обстановка в районе проведения учения (тренировки).

3. Справочные данные (указываются те особенности обстановки, которые в отличие от реальной обстановки обучаемые не могут учесть самостоятельно без указаний руководства, а также допускаемые условности).

4. Задачи к исполнению (что изучить, оценить и исполнить, к чему быть готовым в ходе учения (тренировки)

Доводился до лиц руководящего состава и обучаемых.

Обстановка в оперативном задании (вводной) излагается с такой степенью детализации, которая помогает обучаемым оценить и анализировать обстановку, провести необходимые оперативно-тактические расчеты, осуществить на их основе практические мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций. В оперативное задание (вводную) могут быть внесены ограничения, оговаривающие специальные условия, действия обучаемых или состав привлекаемых сил при отработке задания

8

План (план-календарь) проведения учения (тренировки)

Текстовый

1. Общая последовательность проведения учения (тренировки).

2. Порядок работы руководства учением (тренировкой).

3. Порядок работы посреднического аппарата и обучаемых по основным вопросам учения (тренировки) с указанием времени на их отработку, в том числе выполнения практических мероприятий.

4. Время начала и окончания учения (тренировки).

5. Время проведения разборов по окончании этапов учения (тренировки) и учения (тренировки) в целом

Разрабатывается в целях уточнения сроков проведения мероприятий в ходе учения (тренировки).

Степень детализации плана-календаря проведения учения (тренировки) зависит от масштаба и целей учения (тренировки), состава обучаемых, уровня подготовки штаба (группы) руководства учением (тренировкой) и посреднического аппарата

9

План наращивания обстановки

Текстовый

1. Время доведения информации (вводных), ее содержание, перечень лиц, доводящих информацию (посреднический аппарат), перечень обучаемых, до которых доводится информация.

2. Способ доведения информации

Является документом, определяющим содержание и порядок доведения информации (вводных), в соответствии с планом-календарем проведения учения (тренировки). Информация по обстановке доводится из тех источников, теми способами, в таких объемах и форме, в которых она может поступать в реальных условиях

10

План практических мероприятий

Текстовый

1. Наименование мероприятий, их содержание.

2. Время и место проведения мероприятий.

3. Состав обучаемых, привлекаемых к выполнению мероприятий.

4. Лица, ответственные за организацию и проведение практических мероприятий.

Разрабатывается в целях детального планирования проведения практических мероприятий, определения их объема и порядка проведения

11

План проведения исследований

Текстовый

1. Цели исследований.

2. Порядок организации исследований при подготовке и в ходе проведения учения (тренировки).

3. Порядок представления донесений и обобщение результатов исследований

К плану исследований прилагается расчет лиц, входящих в состав исследовательских групп.

Кроме того, заранее разрабатываются задания на проведение исследований

12

Частные планы работы заместителей (помощников) руководителя учения (тренировки), посреднического аппарата

Текстовый

1. Тема учения (тренировки).

2. Учебные цели для соответствующих категорий обучаемых.

3. Список обучаемых.

4. Этапы учения (тренировки), их продолжительность по оперативному и астрономическому времени.

5. Учебные вопросы и время на их отработку.

6. Обстановка по этапам учения (тренировки) (содержание вводных).

7. Порядок работы заместителя руководителя учения (тренировки).

8. Действия посреднического аппарата и обучаемых при отработке учебных вопросов.

9. Сроки представления докладов.

10. Время начала и окончания учения (тренировки), проведения разборов по окончанию этапов и учения (тренировки)

Разрабатываются исходя из замысла и с учетом плана-календаря проведения учения (тренировки).