Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 27 ноября 2019 года N 1022
Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 6 апреля 2016 года N 293
2. Комплекс мероприятий по обеспечению персонифицированного подхода к ведению пациентов
2.1. Главные врачи медицинских организаций обеспечивают:
2.1.1. Организацию работы патронажной службы на базе отделения по оказанию медицинской помощи взрослому населению на дому (составление приказа и положения о патронажной службе; выделение рабочих мест; подбор и обучение персонала; закупка оборудования, укладок и печатных материалов; наличие телефонной связи между сотрудниками и пациентами патронажной службы; выделение автотранспорта).
2.1.2. Формирование отдельных врачебных участков (терапевтического или участка врача общей практики (семейного врача) патронажной службы.
Оказание медицинской помощи пациентам на врачебном участке осуществляется врачом патронажной службы, средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой).
Рекомендуемая численность одного врачебного участка: 300-350 пациентов.
Расчет численности врачей и среднего медицинского персонала определяется размером Реестра патронажной группы из расчета один врач-терапевт (врач общей практики) на 300-350 патронажных пациентов, один фельдшер (медицинская сестра) на 150-175 патронажных пациентов.
2.1.3. Организацию работы на врачебных участках.
Средняя продолжительность посещения врачом пациентов патронажной службы составляет 35 минут, средним медицинским персоналом - 25 минут.
Основанием для включения пациента в реестр патронажной службы является наличие всех нижеперечисленных критериев:
- невозможность пациента из-за ограничения (отсутствия) способности к самостоятельному передвижению и/или самообслуживанию, обусловленной заболеваниями, последствиями травм или дефектами, посещать поликлинику без посторонней помощи;
- заполненное пациентом (законным представителем) заявление о выборе лечащего врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь пациентам патронажной службы (приложение 4 к настоящему Регламенту), подписанное главным врачом медицинской организации;
- наличие по листу индивидуальной оценки (приложение 5 к настоящему Регламенту) балльного соответствия (пациенты, набравшие от 0 до 55 баллов (включительно), рекомендуются к включению в реестр патронажной службы).
Информация о пациенте, нуждающемся в оказании первичной медико-санитарной помощи на дому патронажной службой, может быть передана в медицинскую организацию при самостоятельном обращении пациента в call-центр отделения медицинской помощи на дому или при личном обращении его доверенных лиц в медицинскую организацию или в call-центр, от медицинского персонала, сотрудников социальных служб, представителей общественных организаций.
Для определения наличия или отсутствия у пациента показаний к включению в патронажную службу врач патронажной службы (при осуществлении первичного вызова на дом по направлению от врача отделения медицинской помощи на дому или оператора call-центра) или врач отделения медицинской помощи на дому (при осуществлении первичного вызова на дом) оценивает возможность выполнения пациентом элементарной и сложной деятельности и заполняет лист индивидуальной оценки пациента для включения в реестр патронажной службы (приложение 5 к настоящему Регламенту). Далее лист индивидуальной оценки пациента рассматривается врачебной комиссией медицинской организации, по результатам выносится решение о включении в реестр патронажной службы.
По итогам врачебного (фельдшерского, сестринского) патронажа сотрудники патронажной службы заполняют шаблон листа осмотра врача (фельдшера, медицинской сестры) соответственно приложениям 6, 7 и 8 к настоящему Регламенту.
Для оказания плановой медицинской помощи пациентам патронажная служба оснащается в соответствии с табелем оснащения патронажной службы (приложение 9 к настоящему Регламенту) и табелем оснащения рабочих мест персонала патронажной службы в медицинской организации (приложение 13 к настоящему Регламенту).
Расчет количества укладок производится по числу сотрудников патронажной службы, использующих их в своей работе.
Укладки врача, фельдшера/медицинской сестры формируются перед визитом к пациенту в соответствии с перечнем изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов, необходимых для оказания первичной медико-санитарной помощи на дому пациентам патронажной службы (приложения 10 и 11 к настоящему Регламенту).
Укладка для осуществления забора биологического материала и проведения инвазивных манипуляций формируется согласно перечню изделий медицинского назначения для осуществления забора биологического материала и проведения инвазивных манипуляций (приложение 12 к настоящему Регламенту).
Врачебный патронаж осуществляется с помощью автомобильного транспорта из расчета 1 автомобиль на 850 выездов к патронажной группе (врачебный и сестринский патронаж) за период времени 90 дней.
Во время визита на дом врач патронажной службы формирует для каждого пациента патронажной службы индивидуальный план наблюдения в соответствии с приложением 14 к настоящему Регламенту, а также определяет потребность в консультации врачей-специалистов на дому.
Посещение пациентов патронажной службы врачами-специалистами на дому осуществляется согласно графику работы врачей-специалистов, утвержденному руководителем медицинской организации, или по согласованию с руководством медицинской организации.
Пациенты патронажной службы (законные представители) имеют возможность прямой телефонной связи с врачом патронажной службы, средним медицинским персоналом, участвующим в организации оказания плановой медицинской помощи пациентам патронажной службы на дому, для решения организационных вопросов.