Действующий

Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (с изменениями на 6 июня 2024 года)

I. Общие положения

1. Оценка социально-экономических эффектов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в отношении проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - инфраструктурный проект), стоимостью свыше 3 млрд. рублей на основе данных паспорта инфраструктурного проекта, требования к содержанию которого приведены в приложении № 1.

2. В рамках настоящей методики оцениваются следующие виды социально-экономических эффектов:

а) прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта от осуществления капитальных вложений;

б) прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта от осуществления операционных расходов (расходы на различные виды ремонтов, текущее содержание);

в) прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов от прироста выпуска (выручки) непосредственных участников инфраструктурного проекта (перевозчиков пассажиров или грузов, операторов и владельцев транспортной инфраструктуры, концессионеров) при реализации инфраструктурного проекта;

г) прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта;

д) прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов в результате повышения безопасности перевозок пассажиров за счет сокращения числа смертей и ранений пассажиров, в том числе в результате смещения пассажиропотока с автомобильного транспорта на иные виды транспорта;

е) прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов в результате агломерационного эффекта за счет прироста населения агломерации;

ж) прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов в результате ликвидации инфраструктурных ограничений за счет возникновения дополнительной пропускной способности и (или) сохранения существующей пропускной способности для прироста и (или) сохранения выпуска продукции хозяйствующими субъектами, не являющимися непосредственными участниками инфраструктурного проекта;

з) прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов в результате индуцированного прироста туристического потока.

3. Результатом оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта является количественная оценка следующих показателей:

а) суммарный прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации;

б) суммарный прирост доходов консолидированного бюджета Российской Федерации;

в) бюджетный эффект, рассчитываемый как разница между приростом доходов консолидированного бюджета Российской Федерации и государственной поддержкой в различных формах;

г) среднегодовой прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта;