Положение о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
(с изменениями на 2 ноября 2023 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - органы ведомственного контроля).
2. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства о закупках (далее - ведомственный контроль) орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения государственными бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - заказчики), комиссиями по осуществлению закупок заказчика, уполномоченными должностными лицами заказчика требований законодательства о закупках (далее - обязательные требования), в том числе требований, предусмотренных в частях 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, а также положения о закупке заказчика при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется органами ведомственного контроля на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно, путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок (далее - проверки). План утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2022 года N 567. - См. предыдущую редакцию)
Срок и периодичность проведения проверок, порядок формирования комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия), утверждаются органом ведомственного контроля. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 ноября 2023 года N 1155. - См. предыдущую редакцию)
Информация о результатах ведомственного контроля до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 ноября 2023 года N 1155)
4. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок за период, определяемый органом ведомственного контроля, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона. Иные критерии отнесения заказчика к определенной категории риска могут устанавливаться органом ведомственного контроля с учетом положений методических рекомендаций, разработанных Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
5. Основанием проведения внеплановой проверки является поступление в орган ведомственного контроля информации о действиях (бездействии) заказчика, нарушающих (нарушающем) законодательство о закупках, в том числе если такие действия (бездействие) приводят (приводит) либо могут привести к ущемлению или нарушению прав и законных интересов участника закупки.
6. При проведении проверки комиссия имеет право:
истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
на беспрепятственный доступ в случае проведения выездной проверки на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и копии уведомления, указанного в пункте 7 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
7. Орган ведомственного контроля не менее чем за два рабочих дня до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать следующие сведения:
вид проверки (плановая или внеплановая);
форму проверки (выездная и (или) документарная);
срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
состав комиссии;
запрос о представлении документов и информации;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
8. По результатам проверки составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
9. В акте проверки указываются:
номер, дата и место составления акта проверки;
наименование органа ведомственного контроля;