В отдельных сегментах промышленного рыболовства за последние 5 лет имела место значительная консолидация, которая, однако, не способствовала увеличению притока инвестиций, не повлияла на повышение производительности труда и эффективности экспорта продукции из водных биологических ресурсов. К 2018 году наиболее высокий уровень развития отмечается в консолидированном сегменте ценных и валютоемких видов водных биологических ресурсов: минтая, атлантической трески, пикши, лососевых и крабов.
Развитие отечественных рыбопромышленных предприятий осуществляется в рамках устоявшейся модели, основанной на добыче (вылове) водных биологических ресурсов и их первичной переработке. В российской отраслевой практике фактически не существует вертикальной интеграции рыбопромышленных компаний.
Рыбопромысловые компании в своем большинстве не участвуют в следующих за добычей (выловом) производственных процессах в связи с относительно низкой нормой рентабельности и высокой потребностью в инвестициях в основные фонды. Вместе с тем анализ наиболее крупных участников глобальной рыбной индустрии показывает, что значительная часть добавленной стоимости создается на следующих после добычи (вылова) этапах, а также за счет мультипликативного эффекта в смежных отраслях экономики Российской Федерации.
В отличие от российских предприятий транснациональные компании, в том числе публичные, ориентированы в большей степени на выстраивание вертикальных цепочек создания стоимости - от добычи (вылова) сырья до производства и реализации конечного продукта.