Ключевую роль в обеспечении продовольственной безопасности страны и создании стимулов для увеличения добавленной стоимости на береговых перерабатывающих предприятиях играет наличие эффективной портовой инфраструктуры по приемке, хранению и последующей транспортировке рыбы, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов.
В настоящее время в ключевом с точки зрения объемов выгрузки на российский берег рыбы, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне наблюдается острый дефицит современных мощностей с необходимым температурным режимом для хранения грузов.
По данным отраслевых экспертов, до 1/3 всего объема отечественной рыбы, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов поставляется на внутренний рынок с нарушениями температурного режима в ходе транспортировки.
Отсутствие конкурентных по срокам и стоимости центров по комплексному обслуживанию и ремонту судов рыбопромыслового флота в отечественных морских портах привело к переориентации российских судовладельцев на их обслуживание и ремонт в иностранных портах.
В настоящее время в российских морских портах осуществляются ремонт и межрейсовое техническое обслуживание в основном мало- и среднетоннажных судов рыбопромыслового флота.