Действующий

Об утверждении Регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (с изменениями на 17 апреля 2024 года)

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

207. В Росгвардии подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного личного обращения к должностному лицу Росгвардии во время приема граждан.

________________

Далее - "обращения граждан".

Сноска исключена с 28 июня 2024 года - приказ Росгвардии от 17 апреля 2024 года N 117. - См. предыдущую редакцию.


Сноска исключена с 28 июня 2024 года - приказ Росгвардии от 17 апреля 2024 года N 117. - См. предыдущую редакцию.


При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Порядок работы с обращениями граждан в Росгвардии регламентируется Федеральным законом от 2 февраля 2006 г.* № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Росгвардии".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 июня 2024 года приказом Росгвардии от 17 апреля 2024 года N 117. - См. предыдущую редакцию)

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 2 мая 2006 г.". - Примечание изготовителя базы данных.

208. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Росгвардии в процессе реализации Росгвардией государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.

209. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в подразделении делопроизводства и режима Росгвардии или в подразделении делопроизводства и режима структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии в срок, не превышающий 3 дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

210. Поступившие в соответствии с компетенцией в Росгвардию обращения граждан в зависимости от содержания докладываются директору, его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляются в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии.

211. Обращения граждан, поступившие в Росгвардию, при необходимости направляются для рассмотрения и ответа заявителю в оперативно-территориальные объединения войск национальной гвардии, территориальные органы Росгвардии, соединения, воинские части и организации войск национальной гвардии, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан по вопросам обжалования актов (приказов) Росгвардии направляются в структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается уполномоченным должностным лицом с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за рассмотрением поступивших в Росгвардию обращений (в том числе обращений граждан) осуществляется начальниками (руководителями) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, определенных головными исполнителями по подготовке ответа, и подразделением делопроизводства и режима Росгвардии.

212. Обращения граждан, поступившие в Росгвардию в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, когда требуется проведение проверки, истребование дополнительных материалов, а также направление запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения материалов в соответствии с их компетенцией, общий срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен директором, заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей), начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии, но не более чем на 30 дней с одновременным уведомлением заявителя и начальника подразделения делопроизводства и режима Росгвардии по обращениям, поставленным на контроль.

213. В случае если обращение гражданина признано уполномоченным должностным лицом Росгвардии анонимным, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

214. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

215. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо Росгвардии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и уведомить заявителя о недопустимости злоупотребления правом.

216. В случае если:

216.1. Текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, в другое структурное подразделение центрального аппарата Росгвардии или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.

216.2. В обращении содержится вопрос, на который инициатору обращения неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор, заместитель директора (в соответствии с распределением обязанностей) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росгвардию. О данном решении уведомляется гражданин (организация), направивший (направившая) обращение.

216.3. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, инициатору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

216.4. Обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росгвардии, то в течение 7 дней со дня регистрации оно подлежит направлению в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов с уведомлением инициатора обращения, об их переадресации (за исключением случаев, указанных в подпункте 216.1 пункта 216 настоящего Регламента).