Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 марта 2019 года N 15-3/ООГ-532

[Разъяснения подпункта "н" пункта 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н]



Департамент условий и охраны труда совместно с Департаментом пенсионного обеспечения рассмотрел по компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу разъяснения подпункта "н" пункта 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н, (далее - Правила) и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 3 Правил финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии да старости в соответствии с пенсионным законодательством, то есть работников предпенсионного возраста,

По вопросу отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста в связи с принятием Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" сообщаем следующее.

При отнесении граждан к категории лиц предпенсионного возраста, под необходимыми условиями следует понимать исключительно пенсионный возраст, необходимый для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (без соблюдения условий по страховому стажу и величине индивидуального пенсионного коэффициента, поскольку следует иметь в виду, что данные условия на момент обращения гражданина за подтверждением статуса предпенсионера могут находиться в процессе приобретения, то есть они не статичны, более того, в соответствии с действующим законодательством страховой стаж и величина индивидуального пенсионного коэффициента могут быть "выкуплены" заинтересованным лицом).

________________

Статья 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Вместе с тем, законодательством предусматривается досрочное назначение страховой пенсии по старости, право на которую определяется с учетом достижения соответствующего возраста:

1) для граждан, постоянно проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - северные регионы), правоопределяющим основанием для подтверждения их статуса предпенсионера будет являться возраст для назначения "северной" пенсии, предусмотренный соответствующим правовым регулированием. Если гражданин ранее работал в северных регионах, но теперь там не проживает, применяется дополнительное к возрасту условие - наличие требуемой продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) для многодетных матерей во внимание должен приниматься соответствующий возраст и наличие требуемого количества детей на дату обращения за подтверждением статуса;

3) в отношении других лиц, у которых право на досрочное назначение страховой пенсии связано с работой по определенной профессии (Списки N 1 и N 2 и др.), а также одновременно зависит от возраста, необходимыми условиями, для подтверждения статуса предпенсионера, являются достижение предпенсионного возраста и факт работал по соответствующей специальности (должности, профессии и др.) на момент обращения за подтверждением искомого статуса. Если гражданин ранее работал на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а затем прекратил, то в данном случае требуется соблюдение стажевых условий для назначения досрочной страховое пенсии;

4) для граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, назначение которой осуществляется независимо от возраста (к примеру, педагогические и медицинские работники), для получения статуса предпенсионера применяется только условие - наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Таким образом, подходы по отнесению граждан к предпенсионному возрасту распространяются, в том числе, на граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсий.

С учетом изложенного, к гражданам предпенсионного возраста относятся лица, в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Заместитель директора
Департамента условий
и охраны труда
Т.М.Жигастова



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт ФСС России

www.fss.ru

по состоянию на 25.11.2019