О программе развития образовательной организации

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 июня 2019 года N 07-3760

О программе развития образовательной организации



Программа развития отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам - участника мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (далее соответственно - организация, мероприятие) определяет стратегию развития организации, механизмы по ее реализации, основные направления деятельности.

Одним из главных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся с инвалидностью является создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося.

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

Основными задачами реализации мероприятия являются:

1. обновление оборудования/оснащение:

мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета "Технология");

психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);

учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала/ зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);

дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.

2. создание условий для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью в том числе на базе сетевого партнерства.

3. повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций.

Каждая организация должна разработать программу развития ("дорожную карту") с учетом изменения подходов к организации своей деятельности и разместить ее на официальном сайте организации в телекоммуникационной сети "Интернет".

В связи с изложенным, Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет примерную структуру программы развития образовательной организации - участника мероприятия.

Е.А.Сильянов