Действующий

Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 ноября 2019 года N 1455



Правила предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам) (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с компенсацией сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, включая ущерб от утраты урожая, поголовья сельскохозяйственных животных (в том числе объектов аквакультуры и марикультуры) и птицы, затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам), предоставляемым на цели, связанные с сельскохозяйственным производством, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с пунктами 4-7 Положения об использовании в 2019 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 1789 "Об утверждении Положения об использовании в 2019 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" (далее - решения Правительства Российской Федерации).

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) документальное подтверждение факта наступления чрезвычайной ситуации природного характера на территории субъекта Российской Федерации;

в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

5. Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется вследствие воздействия таких природных явлений, как атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень, паводок.

6. Оценка ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1441 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера".

Оценка затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам) рассчитывается по данным субъекта Российской Федерации.

Для предоставления иных межбюджетных трансфертов высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого произошла чрезвычайная ситуация природного характера, направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение о выделении средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, содержащее обязательство субъекта Российской Федерации по реализации соответствующих мероприятий.

7. Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов являются количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе личных подсобных хозяйств, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, которым компенсирован ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также количество исполненных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе личных подсобных хозяйств, по уплате процентов по кредитным договорам (соглашениям) и по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) (в случае наличия таких обязательств), установленные решениями Правительства Российской Федерации.

8. Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемый бюджету i-ro субъекта Российской Федерации, определяется в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

9. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

10. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации при заключении соглашения представляет информацию об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил.

11. В соглашении должно быть предусмотрено обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчета, а также иной информации (в том числе еженедельной) о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты.

12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

13. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации путем сравнения планового значения результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанных в соглашении, и фактически достигнутых результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.

14. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего года допущено недостижение значений результата использования иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда () определяется по формуле:

     ,


где:

 - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.

15. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

16. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле: