Недействующий

Об утверждении порядка отбора получателей грантов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий" (утратил силу с 04.09.2022 на основании приказа Минцифры России от 23.05.2022 N 431)

Приложение N 1
к Порядку отбора получателей грантов,
утвержденному приказом
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
от 30 октября 2019 года N 627

     

Система критериев оценки заявок на реализацию проектов


N п/п

Критерий

Категория

Алгоритм расчета

Диапазон оценки

Базовый балл

Вес критерия

ОТСЕКАЮЩИЕ КРИТЕРИИ

1

Соответствие проекта технологиям и субтехнологиям ДК, целевым показателям их развития, а также обозначенным в дорожных картах развития СЦТ приоритетным научно-технологическим задачам (при наличии в соответствующей дорожной карте)

Качественный

Экспертная оценка соответствия проекта хотя бы одной из приоритетных (суб-) технологий, целевым показателям развития технологий и приоритетным технологическим задачам (в соответствии с дорожными картами). При подтверждении соответствия хотя бы одной технологии/субтехнологии из ДК, целевым показателям и приоритетным научно-технологическим задачам (при наличии) - оценка ДА, в противном случае - оценка НЕТ.

да/нет

отсекающий

2

Наличие одного или более участника рынка с необходимым опытом и ресурсами для осуществления данного проекта, готового участвовать в его реализации

Качественный

На основе представленных в материалах заявки писем/соглашений и т.п. между заявителем и потенциальным соисполнителем по внедрению, а также информации о проектной команде соисполнителя по внедрению осуществляется экспертная оценка наличия у соисполнителя по внедрению необходимых кадровых и других ресурсов, наличие у соисполнителя по внедрению (проектной команды соисполнителя) аналогичного/применимого опыта за последние 2 года.

Возможным вариантом является наличие соисполнителя по внедрению в составе заказчика в форме отдельного юридического лица или группы юридических лиц, прямо или косвенно аффилированных с заказчиком.

При подтверждении наличия соглашений, опыта и ресурсов - оценка ДА, в противном случае - оценка НЕТ.

да/нет

отсекающий

3

Наличие потенциала масштабирования продукта через подтвержденный спрос на технологию в отрасли (в России или за рубежом) или конкретных компаний, а также с учетом правил использования создаваемых ОИС (возможность их отчуждаемости или совместного использования в интересах третьих сторон)

Качественный

ДА: планы по внедрению продукта/сервиса/платформенных решений на базе данной технологии/субтехнологии зафиксированы в стратегиях цифровой трансформации/стратегиях развития/иных документах, |содержащих планы развития индустриальных компаний-лидеров (топ-10 в отрасли по выручке) и/или подтверждены письмами соответствующих потенциальных заинтересованных заказчиков.

да/нет

отсекающий

Допускается масштабирование внутри крупных отраслеобразующих заказчиков/индустриальных компаний с подтверждением в виде утвержденного бизнес-плана или другого применимого документа.

Дополнительно учитывается потенциал масштабируемости на международных рынках.

Отсутствие препятствий к масштабированию, связанных с условиями использования ОИС.

Возможна дополнительная экспертная оценка потенциала рынка (в России и/или за рубежом) для внедряемого продукта/сервиса/ платформенного решения на основании независимых отраслевых или технологических исследований.

При оценке потенциального спроса необходимо учитывать наличие отрасли внедрения в приоритетном перечне отраслей, закрепленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г."

НЕТ: подтверждения заинтересованности есть только от заявителя/подтверждения отсутствуют/экспертная оценка не основана на данных авторитетных источников или не принята экспертами при оценке заявки.

И/или имеются препятствия к масштабированию, связанных с условиями использования ОИС.

БАЛЛЬНО-ОТСЕКАЮЩИЕ КРИТЕРИИ

4

Оценка экономической эффективности проекта в соответствии с предлагаемым бизнес-планом. Эффект может измеряться в повышении

Количественный

Экспертиза бизнес-плана и документов заявителя проводится по следующим направлениям:

1. Анализ деятельности и финансовой стабильности

Значение показателя эффективности выше или равно среднему

100

20%

производительности труда, снижении себестоимости, росте выручки, в том числе за

компании заказчика

2. Анализ бизнес-плана проекта в

Ниже среднего

25

счет повышения качества производимой продукции и т.д., а также как общая оценка окупаемости инвестиций по стандартным методикам

части корректности допущений и результатов

3. Рассмотрение бизнес-плана на соответствие целям и задачам проекта, а также необходимости заявленной доли грантового финансирования.

Эксперты оценивают финансовую стабильность заказчика, а также наличие и обоснованность соответствующих блоков в обосновании экономической эффективности.

При положительных ответах по пунктам 1-3, экономическая эффективность Проекта оценивается и сравнивается с показателями эффективности других Заявок, а также с минимальным (пороговым) значением, по результатам рассчитывается оценка:

- положительное значение эффективности (выше минимального/порогового значения);

- ниже среднего уровня значений показателя эффективности;

- выше среднего уровня значений показателя эффективности.

Меньше минимального допустимого предела доходности

Нет

5

Доля внебюджетного

Количественный

Расчет доли внебюджетного

менее 50%

Нет

10%

финансирования

финансирования проводится на

[50%-75%]

80

основании информации бизнес-плана. Доля считается как объем внебюджетных средств к общему бюджету проекта (внебюджетные средства и средства гранта).

[75%-100%]

100

6

Срок внедрения пилотного

Количественный

Срок внедрения пилотного проекта

более 36 мес.

Нет

5%

проекта до достижения целевых показателей

указывается в заявке/бизнес-плане и подтверждается экспертизой

от 24 мес. до 36 мес.

0

бизнес-плана

бизнес-плана.

[от 18 мес. до 24 мес.]

75

(менее 18 мес.)

100

БАЛЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ

7

Уровень интеграции проекта

Количественный

Экспертная оценка на основании

Да

100

5%

в общую стратегию или план цифровой трансформации Заказчика.

анализа документов Заказчика по цифровой трансформации с точки зрения непротиворечивости и наличия общего синергетического эффекта между результатами проекта и стратегией/планом цифровой трансформации/
развития.

Оценка ДА проставляется при наличии документов и соответствии проекта стратегии. Оценка НЕТ - при отсутствии документов/противоречивости.

Нет

0

8

Технологическая зрелость

Количественный

1. Заявитель приводит в заявке

TRL9

66

10%

внедряемого решения (продукт/сервис/платформа)

оценку TRL/УТГ по ГОСТ Р 56861-2016.

TRL8

100

2. Эксперты анализируют представленные документы и подтверждают/отклоняют оценку.

В заявках возможно использование терминологии и методик как УТГ, так и TRL.

TRL7

66

9

Инновационность и

Качественный

Экспертная оценка на основании

Выше

100

17,5%

конкурентоспособность предлагаемого решения

заявки с детальной информацией о проекте и продукте/сервисе/

На уровне

40

применительно к задачам проекта (в том числе в сравнении с мировыми аналогами).

платформенном решении, включая:

- анализ и подтверждение оценок по сравнительному преимуществу продукта перед наиболее близкими аналогами по ключевым для потребителя параметрам. При оценке учитывается роль продукта в достижении целевых показателей всего проекта;

- анализ информации об успешном прохождении экспертизы, получения и реализации грантов, а также иных инструментов финансовой поддержки (включая инвестиции) от институтов развития (Фонд "Сколково", Фонд содействия, ФРИИ, РВК, РОСНАНО);

- анализ обоснованного мнения отраслевого федерального органа исполнительной власти относительно уровня инновационности и конкурентоспособности проекта.

Ниже/
невозможно оценить

0

10

Влияние регуляторных барьеров на последующее масштабирование проекта.

Качественный

Экспертная оценка на основании анализа заявки. В обязанности эксперта входят идентификация потенциальных барьеров и оценка степени их влияния на реализацию проекта с точки зрения критичности реализации проекта и последующего масштабирования:
Оценка в виде выбора из двух категорий:

1. Явные барьеры не

Явные регуляторные барьеры иден-
тифицированы и учтены в бизнес-плане проекта ИЛИ явных регуляторных барьеров не идентифици-
ровано

100

7,5%

идентифицированы ИЛИ явные барьеры идентифицированы, но учтены в бизнес-плане проекта.

2. Явные барьеры существуют, но заявителем не указаны И/ИЛИ не учтены в бизнес-плане проекта.

Явные барьеры существуют, но заявителем не указаны И/ИЛИ не учтены в бизнес-плане проекта

0

11

Разумность и обоснованность сметы в составе бизнес-плана

Качественный

Анализ разумности и обоснованности проводится на

Да

100

15%

Проекта.

основании экспертной оценки по двум направлениям:

1. Соответствие расходов заявленному плану мероприятий.

2. Соответствие расходов общим критериям: определяется конкретный перечень статей, по которым ведется финансирование, устанавливаются лимиты по определенным статьям, а также лимиты по перераспределению средств между статьями, |проверяется отсутствие в смете запрещенных расходов (например, расходы на строительство или приобретение объектов недвижимости и т.п.), определяются максимальные лимиты по видам расходов (например, на услуги соисполнителей и т.п.).

При согласовании расходов фиксируется требование о раздельном учете. Для контроля рисков по длительным проектам (от 12 мес.) - стадийное финансирование по этапам на основании бизнес-плана

Нет

0

12

Направленность на достижение целей,

Качественный

В составе заявки предоставляется информация о соответствии

Да

100

10%

поставленных указами Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, в сфере "сквозных" цифровых технологий.

проекта условию направленности на достижение целей, поставленных указами Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, в сфере СЦТ. Эксперты проводят оценку заявки и подтверждают/опровергают соответствие условию направленности.

Нет

0