Действующий

Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий

3. Формирование, структура и содержание программ повышения квалификации

     

3.1. Перечень программ повышения квалификации формируется на основе образовательных потребностей и запросов педагогических работников, привлекаемых к образовательной деятельности, а также в соответствии с приоритетными направлениями, определенными федеральным проектом "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" и соответствующих региональных проектов.

3.2. В области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий наиболее актуальными являются тематические направления, которые соответствуют основным направлениям развития цифровой экономики и развития цифровой образовательной среды в образовании, к которым относятся:

обработка больших данных в контексте цифровизации образования;

применение технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе;

использование технологий искусственного интеллекта, в том числе при внедрении цифровых образовательных платформенных решений;

информационные угрозы и основы информационной безопасности, основы пользовательской защиты информации и персональных данных;

информационная образовательная инфраструктура;

информационная кибергигиена.

В структуре программы повышения квалификации должен быть указан набор профессиональных компетенций, на развитие которых ориентирован результат обучения.

Структура программы повышения квалификации должна включать в себя цель, задачи, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия , формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты.

3.3. Учебный план программы повышения квалификации определяет перечень, трудоемкость, последовательность дисциплин (модулей), практик, стажировок, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

3.4. Содержание программы повышения квалификации и (или) ее компонентов (дисциплин [модулей], практик, стажировок) выстраивается в соответствии с целями реализации данной программы, а также с результатами, на достижение которых она направлена.

3.5. Участие в работе тематических семинаров, вебинаров, очных и онлайн-конференциях, а также других образовательных мероприятиях (например, всероссийская акция "Урок цифры") и проектах может входить в учебный план программы повышения квалификации.