Недействующий

Методические рекомендаций для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (отменены на основании письма Минпросвещения России от 31.10.2022 N ТВ-2412/03)

7. Общие требования к формам и методам обучения, а также к совместным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме


При реализации образовательных программ в сетевой форме рекомендуется использовать новые и наиболее эффективные формы и методы обучения, например:

развитие гибких компетенций, таких как командная работа, креативное и критическое мышление, выработка коммуникативных навыков, а также навыков проектной деятельности в рамках реализуемых программ;

интенсивный курс занятий, предусматривающий глубокое погружение в проектную командную деятельность (например, на базе детских технопарков "Кванториум" либо на других высокооснащенных площадках - один день в неделю в течение 3 месяцев в рамках основной общеобразовательной программы предметной области "Технология" в объеме не менее 68 часов);

целевая группа обучающихся: 5-9-е классы (данный выбор объясняется возрастными особенностями: сформированность аналитико-рефлексивных навыков, высокий уровень поисковой активности, командного взаимодействия, а также возможность проведения серии профпроб);

варианты и принципы формирования проектных команд обучающихся, например: деление класса на два профильных направления с последующей разбивкой на малые проектные группы по 3-7 человек; команды могут быть разновозрастными для обеспечения преемственности и по интересам и прочее;

оценка результатов освоения программы происходит путем защиты проектов в групповом формате.

Основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы по предметным областям "Математика и информатика", "Естественнонаучные предметы", "Естественные науки", "Технология", реализуемые в сетевой форме, должны быть направлены на получение обучающимися знаний, умений, навыков, компетенций, востребованных технологиями и рынками, описанными в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

В учебном плане совместной образовательной программы указываются организации-партнеры, ответственные за конкретные модули (дисциплины, циклы дисциплин).

Организация осуществляет набор обучающихся, осваивающих образовательную программу в сетевой форме, координирует мероприятия по реализации программы, контролирует выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию.

Совместная образовательная программа может содержать разделы, описывающие:

актуальность и новизну программы;

теоретические идеи и практическую значимость;

отличительные особенности;

цели и задачи образовательной программы;

основные формы и методы;

прогнозируемые результаты;

механизм оценки образовательных результатов;

формы подведения итогов реализации программы;

организационно-педагогические условия реализации программы;

режим занятий;

учебный план;

календарный учебный график;

содержание программы;

методическое обеспечение;

материально-техническое обеспечение;

список рекомендуемой литературы.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по: