ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 ноября 2019 года N 222/2019-ОЗ
О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений
(с изменениями на 20 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 20 декабря 2019 года N 270/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.12.2019) (вступил в силу с 1 января 2020 года).
____________________________________________________________________
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 24 октября 2019 года N 12/97-П
Настоящим Законом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений (далее - государственные полномочия).
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по:
1) принятию решения об установлении соответствия между видом разрешенного использования земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков;
2) принятию решения о выборе основного и вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, из предусмотренных документами градостроительного зонирования;
3) предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Московской области, за исключением случаев предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
4) переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории муниципального образования Московской области, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов;
5) установлению сервитута, публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Московской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6) установлению публичного сервитута в целях размещения инженерных сооружений местного значения, определенных подпунктом 1 статьи 39_37 Земельного кодекса Российской Федерации;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года Законом Московской области от 20 декабря 2019 года N 270/2019-ОЗ)
7) выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года Законом Московской области от 20 декабря 2019 года N 270/2019-ОЗ)
1. Органы местного самоуправления вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) получать от Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы) методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) представлять в уполномоченные органы документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
2) обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий;
3) направлять в уполномоченные органы отчеты об использовании субвенций по формам и в сроки, установленные Правительством Московской области;
4) назначать руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Московской области, осуществляющих деятельность в сфере градостроительства и в сфере имущественно-земельных отношений, по согласованию с уполномоченными органами, а также согласовывать с уполномоченными органами их структуру;
5) рассматривать представления уполномоченных органов в отношении руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Московской области, осуществляющих деятельность в сфере имущественно-земельных отношений;
6) при реализации государственных полномочий, установленных настоящим Законом, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, разрешений, договоров и соглашений в сроки и в порядке, установленные уполномоченным органом, за исключением случаев выдачи разрешений на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без взимания платы, в том числе для размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, порядок и условия размещения которых устанавливаются Правительством Московской области.
(Пункт в редакции. введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Московской области от 20 декабря 2019 года N 270/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий;
3) издавать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
4) давать органам местного самоуправления указания, обязательные для исполнения.
2. Уполномоченные органы обязаны оказывать методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, установленными настоящим Законом, сроком на один год.
2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии со статьей 2 настоящего Закона прекращается законом Московской области в следующих случаях:
1) неисполнения, ненадлежащего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления по итогам двух кварталов подряд;
2) нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.
3. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Московская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо возможность наделения ими органов местного самоуправления.
4. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу закона Московской области, в соответствии с которым осуществляется перераспределение полномочий между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, и установленные настоящим Законом полномочия перераспределяются органам местного самоуправления.
1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере имущественно-земельных отношений (далее - уполномоченный орган в сфере имущественно-земельных отношений).
2. Уполномоченный орган в сфере имущественно-земельных отношений осуществляет государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в следующем порядке:
1) утверждает регламент проведения контрольных мероприятий (плановых и внеплановых проверок);
2) организует и проводит проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств, а также осуществляет контроль за поступлением средств от продажи и использования земельных участков;
3) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
4) запрашивает и получает в двухнедельный срок документы и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
5) запрашивает у органов местного самоуправления сведения, информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при осуществлении государственных полномочий, в том числе путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения к ответственности соответствующих лиц.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий, установленных настоящим Законом, в пределах выделенных бюджетам муниципальных образований Московской области на эти цели финансовых средств.
1. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
2. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления государственных полномочий рассчитывается уполномоченным органом в сфере имущественно-земельных отношений по формуле:
, где:
- общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
- количество муниципальных образований Московской области;
- размер субвенции на обеспечение государственных полномочий для i-го муниципального образования Московской области.
3. Размер субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления государственных полномочий рассчитывается уполномоченным органом в сфере имущественно-земельных отношений по формуле:
, где:
- размер субвенции на обеспечение государственных полномочий для i-го муниципального образования Московской области;
- прогнозируемые на очередной финансовый год расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника;
- прогнозируемые на очередной финансовый год расходы на материальные затраты на одного работника;
- численность работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий.
Показатели , , рассчитываются в соответствии с методиками, утвержденными Правительством Московской области.
Методика расчета численности работников органов местного самоуправления, обеспечивающих исполнение государственных полномочий, и методика расчета расходов на оплату труда и материальных затрат на одного работника органов местного самоуправления, обеспечивающих исполнение государственных полномочий, применяемых при расчетах субвенций из бюджета Московской области, разрабатываются на основании данных о количестве принятых органами местного самоуправления решений по рассмотренным заявлениям граждан и юридических лиц (за исключением решений, принятых по основаниям для отказа в приеме и регистрации документов), договоров по вопросам земельных отношений.
4. Показателем распределения между муниципальными образованиями Московской области общего объема субвенций являются сведения о количестве принятых органами местного самоуправления решений по рассмотренным заявлениям граждан и юридических лиц (за исключением решений, принятых по основаниям для отказа в приеме и регистрации документов), договоров по вопросам земельных отношений.
5. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления государственных полномочий, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"