ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРОТОКОЛ
от 23 сентября 2019 года N 6
[О деятельности Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности]
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ |
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, председатель Правительственной комиссии Е.Н.Зиничев |
Присутствовали: |
члены | - | П.Ф.Барышев, П.П.Бирюков, В.А.Быков, Ю.К.Валяев, П.М.Волков, О.Г.Духовницкий, Н.Ю.Захряпин, М.С.Иваник, С.А.Краевой, Н.С.Кротов, А.В.Кулешов, Г.Г.Лекарев, А.Ф.Морозов, А.А.Музаев, М.А.Мурашко, В.А.Никаноров, А.Ю.Попова, В.В.Романов, А.В.Ферапонтов, Д.Х.Хатуов, А.В.Черезов, М.Е.Яковенко |
приглашенные сотрудники федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций | - | С.В.Власов, И.П.Денисов, Р.Ш.Еникеев, А.В.Елизаров, И.И.Кобзев, Д.В.Куфтин, Р.Н.Лаврентьев, А.Н.Лекомцев, А.А.Литвинчук, Г.Н.Мощик, Е.В.Саидов, А.М.Серко, В.В.Свинарев, В.Е.Сойников, В.А.Соловьев, РА.Фархатдинов, Т.Х.Хикматов, С.В.Цеханов, С.П.Яковлев |
(И.И.Кобзев, А.А.Литвинчук, Е.Н.Зиничев)
Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра - главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий И.И.Кобзева, заместителя Председателя Правительства Хабаровского края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства А.А.Литвинчука о проводимых мероприятиях по предупреждению травматизма и гибели детей на пожарах в 2019 году, Правительственная комиссия
решила:
1. МЧС России (Е.Н.Зиничев):
а) направить до 1 ноября 2019 г. в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации подготовленные совместно с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" методические рекомендации по организации установки автономных пожарных извещателей в местах проживания малоимущих многодетных семей, неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
б) обеспечить внесение до 1 апреля 2020 г. изменений в своды правил пожарной безопасности, предусматривающие оборудование жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями вне зависимости от этажности здания, в том числе в одноквартирных жилых домах;
в) завершить до 1 апреля 2020 г. подготовку изменений в правила противопожарного режима, в части установления правил поведения людей, порядка содержания территорий и временных сооружений палаточного типа, а также осуществить до 1 декабря 2020 г. разработку национального стандарта, устанавливающего требования пожарной безопасности к материалам и конструктивным особенностям палаток.
2. Минпромторгу России (Д.В.Мантуров), Минкомсвязи России (К.Ю.Носков), Минпросвещения России (О.Ю.Васильева) совместно с МЧС России (Е.Н.Зиничев) и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти рассмотреть вопрос о включении в проект Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2030 года положения о стимулировании производства печатной продукции, детских игр и игрушек с информацией, способствующих формированию у детей в раннем возрасте внимательного отношения к потенциальным опасностям окружающей среды.
3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) принять дополнительные меры по оказанию помощи многодетным семьям, неблагополучным семьям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в приведении жилых помещений в пожаробезопасное состояние (ремонт сетей электропитания, печного отопления и т.д.), а также по оборудованию мест проживания автономными пожарными извещателями за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
б) рассмотреть на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссий по профилактике правонарушений регионального и муниципального уровней вопросы профилактики гибели детей на пожарах;
в) применять практику временного размещения несовершеннолетних, проживающих в жилищах, имеющих признаки потенциальной пожарной опасности, в учреждениях социального обслуживания на время приведения жилищ в пожаробезопасное состояние.
(Н.С.Кротов, Е.Н.Зиничев)
Заслушав и обсудив информацию заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, члена Правительственной комиссии Н.С.Кротова о мерах по ликвидации последствий природных пожаров на территории Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, Правительственная комиссия
решила:
1. Рослесхозу (М.Ю.Клинов) совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящими в Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, провести анализ действий сил и средств, привлекаемых для профилактики и тушения лесных пожаров, особое внимание уделить оперативности принятия мер по тушению лесных пожаров в первые сутки возникновения, а также своевременному введению режимов чрезвычайной ситуации в лесах, возникших вследствие лесных пожаров. По результатам подготовить предложения:
а) по повышению оперативности реагирования на пожары, в том числе на основе данных космического мониторинга;
б) по установлению обязанности для специализированной диспетчерской службы Рослесхоза по приему и учету сообщений о лесных пожарах и своевременному оповещению населения и противопожарных служб о них, а также обязанности передавать указанную информацию в единую дежурную диспетчерскую службу.
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) обеспечить введение ограничений охоты в охотничьих угодьях в лесах в период действия особого противопожарного режима;
б) обеспечить своевременное обновление парка лесопожарной техники.
(М.Е.Яковенко, Е.Н.Зиничев)
Заслушав и обсудив информацию руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, члена Правительственной комиссии М.Е.Яковенко о состоянии и оснащении противолавинной службы Росгидромета, Правительственная комиссия
решила:
1. Росгидромету (М.Е.Яковенко) совместно с Минфином России (А.Г.Силуанов) проработать вопрос об определении источников финансирования на техническое переоснащение, открытие новых снеголавинных станций, новых противолавинных отрядов и кадастрирование лавиноопасных участков на территории Российской Федерации.
2. Минстрою России (В.В.Якушев), Минприроды России (Д.Н.Кобылкин), Росгидромету (М.Е.Яковенко) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) проработать вопрос о внесении изменений в действующее законодательство, в части установления нормы об обязательном согласовании проектов строительства объектов капитального строительства на лавиноопасных территориях с Росгидрометом;
б) подготовить предложения в Правительство Российской Федерации об актуализации постановления Совета Министров СССР от 7 марта 1978 года N 183 "О мерах по улучшению защиты населенных пунктов, предприятий, других объектов и земель от селевых потоков, снежных лавин, оползней и обвалов".
(П.Ф.Барышев, Е.Н.Зиничев)
Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, члена Правительственной комиссии П.Ф.Барышева о ходе создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в субъектах Российской Федерации, Правительственная комиссия
решила:
1. МЧС России (Е.Н.Зиничев), Минкомсвязи России (К.Ю.Носков) оказать организационно-методическое содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в реализации комплекса мер, направленных на завершение создания, организацию эксплуатации и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
2. Минкомсвязи России (К.Ю.Носков):
а) проработать дополнительные способы повышения точности определения местоположения абонентского устройства, оснащенного модулем ГЛОНАСС/GPS, путем передачи координат местоположения этого устройства, полученных из глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, через сеть связи общего пользования в систему-112;
б) проработать вопрос по разработке единого мобильного приложения для вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", с функционалом, позволяющим:
дополнительно повышать точность определения местоположения абонентского устройства, оснащенного модулем ГЛОНАСС/GPS, путем передачи координат местоположения этого устройства, полученных из глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, через сеть связи общего пользования в систему-112;
обеспечивать передачу аудио-, фото- и видеосообщений с места происшествия и обмен указанной информацией в рамках системы-112;
обеспечивать дополнительный способ доступа к системе-112 лицам с ограниченными возможностями по здоровью, в том числе по слуху и по зрению;
обеспечивать передачу вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" из муниципального образования (субъекта Российской Федерации), в котором вызов принят, в муниципальное образование (субъект Российской Федерации), где требуется организация реагирования экстренных оперативных служб, в том числе не имеющих общих границ;
обеспечивать удобство информационного взаимодействия участников системы-112, а также сурдопереводчиков и волонтерских организаций.
3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными органами МЧС России:
а) до 23 ноября 2019 г. представить в МЧС России сведения о составе запланированных на очередной финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов мероприятий, направленных на завершение создания, организацию эксплуатации и развитие системы-112 в субъектах Российской Федерации;
б) предусмотреть необходимые средства по завершению создания, организации эксплуатации и развитию системы-112 с учетом мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения и интеграции с системами МЧС России, МВД России, системами диспетчеризации скорой медицинской помощи и системами АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации, в том числе за счет корректировки государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих финансирование указанных мероприятий на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
(П.Ф.Барышев, Е.Н.Зиничев)
Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, члена Правительственной комиссии П.Ф.Барышева о принимаемых мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в отопительный период 2019-2020 годов на территории Еврейской автономной области, Правительственная комиссия
решила:
1. Минэнерго России (А.В.Новак), Минстрою России (В.В.Якушев), Минфину России (А.Г.Силуанов), МЧС России (Е.Н.Зиничев) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти сформировать межведомственную рабочую группу и осуществить выезд в Еврейскую автономную область с целью координации подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2019-2020 годов.
2. Об итогах работы межведомственной рабочей группы доложить в Правительственную комиссию.
Председатель Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Е.Н.Зиничев
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт МЧС России
www.mchs.gov.ru
по состоянию на 08.11.2019