Действующий

О направлении инструктивно-методического письма

3. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования

     

3.1. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательная организация.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения, а также других формах, отличных от урочной.

3.2. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

Соотношение обязательной части учебного плана основного общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности представлено в таблице:

Количество часов в год по классам (годам обучения)

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть учебного плана образовательной организации

918

986

1020

1088

1088

5100

Часть, формируемая участниками образовательных отношений при шестидневной учебной неделе

170

136

170

136

136

748

Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе

1088

1122

1190

1224

1224

5848

Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе

68

34

68

34

34

238

Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе

986

1020

1088

1122

1122

5338

Внеурочная деятельность

до 350

до 350

до 350

до 350

до 350

до 1750

3.4. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения, в год - не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

3.5. При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).

Программы линейных курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции, предметные кружки, факультативы, научно-практические конференции, школьные научные общества и т.д.

Программы нелинейных (тематических) курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как сетевые сообщества, юношеские организации, научно-практические конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Программы нелинейных (тематических) курсов разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности. Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время.

3.6. План внеурочной деятельности может включать в себя:

план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе объединений по интересам, клубов, детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.д.;

план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, школьные научные общества, школьные олимпиады по учебным предметам);

план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);

план воспитательных мероприятий и др.

3.7. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

3.8. Во внеурочной деятельности с учетом положений программы воспитания и социализации обучающихся могут проводиться занятия в рамках предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Кроме того, занятия по данной предметной области могут проводиться с учетом планов внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся.