3.1. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательная организация.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения, а также других формах, отличных от урочной.
3.2. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
Соотношение обязательной части учебного плана основного общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности представлено в таблице:
Количество часов в год по классам (годам обучения) | Всего | |||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
Обязательная часть учебного плана образовательной организации | 918 | 986 | 1020 | 1088 | 1088 | 5100 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при шестидневной учебной неделе | 170 | 136 | 170 | 136 | 136 | 748 |
Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе | 1088 | 1122 | 1190 | 1224 | 1224 | 5848 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе | 68 | 34 | 68 | 34 | 34 | 238 |
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе | 986 | 1020 | 1088 | 1122 | 1122 | 5338 |
Внеурочная деятельность | до 350 | до 350 | до 350 | до 350 | до 350 | до 1750 |
3.4. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения, в год - не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
3.5. При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).
Программы линейных курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции, предметные кружки, факультативы, научно-практические конференции, школьные научные общества и т.д.
Программы нелинейных (тематических) курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как сетевые сообщества, юношеские организации, научно-практические конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Программы нелинейных (тематических) курсов разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности. Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время.
3.6. План внеурочной деятельности может включать в себя:
план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе объединений по интересам, клубов, детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.д.;
план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, школьные научные общества, школьные олимпиады по учебным предметам);
план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
план воспитательных мероприятий и др.
3.7. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
3.8. Во внеурочной деятельности с учетом положений программы воспитания и социализации обучающихся могут проводиться занятия в рамках предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Кроме того, занятия по данной предметной области могут проводиться с учетом планов внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся.