2.1. Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
2.2. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы.
2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности представлено в таблице:
Количество часов в год по классам (годам обучения) | Всего за 4 года обучения | ||||
I | II | III | IV | ||
Обязательная часть учебного плана образовательной организации | 660 | 748 | 748 | 748 | 2904 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 |
Внеурочная деятельность | до 330 | до 340 | до 340 | до 340 | до 1350 |
2.4. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
План внеурочной деятельности в первую очередь должен быть направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2.5. В зависимости от возможностей образовательной организации, а также особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе:
непосредственно в образовательной организации;
совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;
в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов образовательной организации (комбинированная схема).
2.6. При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).
Программы линейных курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции, предметные кружки, факультативы и т.д.
Программы нелинейных (тематических) курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как сетевые сообщества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Программы нелинейных (тематических) курсов разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности. Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время.
2.7. При организации внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.