Действующий

О направлении инструктивно-методического письма

2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего образования

     

2.1. Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

2.2. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы.

2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности представлено в таблице:

Количество часов в год по классам (годам обучения)

Всего за 4 года обучения

I

II

III

IV

Обязательная часть учебного плана образовательной организации

660

748

748

748

2904

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

33

34

34

34

135

Максимально допустимая недельная нагрузка

693

782

782

782

3039

Внеурочная деятельность

до 330

до 340

до 340

до 340

до 1350

2.4. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

План внеурочной деятельности в первую очередь должен быть направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2.5. В зависимости от возможностей образовательной организации, а также особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе:

непосредственно в образовательной организации;

совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;

в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов образовательной организации (комбинированная схема).

2.6. При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).

Программы линейных курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции, предметные кружки, факультативы и т.д.

Программы нелинейных (тематических) курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как сетевые сообщества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Программы нелинейных (тематических) курсов разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности. Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время.

2.7. При организации внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.