МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 сентября 2019 года N ТС-2176/04

О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся



Одной из задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г., является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для реализации этой задачи Министерством просвещения Российской Федерации в том числе запущен проект "Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся" (далее - Проект), задачей которого является анализ способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.

В рамках Проекта разработаны измерительные материалы для обучающихся 5-х и 7-х классов по шести направлениям функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению).

Основные подходы к оценке каждого из шести направлений функциональной грамотности обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" по адресу: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya.

Минпросвещения России просит довести информацию о возможности использования в педагогической деятельности разработанных в рамках Проекта материалов до образовательных организаций региона, реализующих образовательные программы основного общего образования, а также программы дополнительного образования по повышению квалификации педагогических кадров.

Заместитель министра
Т.Ю.Синюгина



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Администратор образования,

N 20, октябрь 2019 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»