Действующий

Об утверждении Типового технологического процесса соединения грузовых поездов на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД"

     7. Порядок соединения поездов на перегоне

7.1. Соединение поездов на перегонах производится по регистрируемому в книге диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 приказу ДНЦ после проверки возможности их соединения.

Формы приказа:

"Машинист поезда N

фамилия

локомотив N

и машинист поезда

N

фамилия

локомотив

.

Приказ N

. Дата, время.

Приказываю соединить поезда на

км

пк

главного пути

перегона

с установкой ИСАВП-РТ.

Соединенному поезду присвоен N

.

ДНЦ

фамилия".


Приказ передается дежурным по станциям, ограничивающим перегон соединения поездов и по маршруту его следования, а также диспетчеру поездному следующего участка по маршруту следования СП.ДСП станции, от которой начинается перегон соединения поездов, передает данный приказ машинистам локомотивов соединяемых грузовых поездов по поездной радиосвязи. При диспетчерской централизации приказ ДНЦ передается непосредственно машинистам.

7.2. После получения приказа ДНЦ на соединение поездов машинисты соединяемых поездов обязаны установить между собой связь по поездной радиосвязи, сообщить друг другу номер своего локомотива, поезда, его массу, длину в осях, тормозное нажатие (по справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии), свою фамилию и убедиться по натурным листам поездов, что оба соединяемых поезда соответствуют Инструкции.

7.3. После остановки в указанном в приказе месте соединения поездов на перегоне машинист локомотива первого поезда по поездной радиосвязи сообщает машинисту второго поезда об остановке по форме:

"Внимание! Машинисту поезда N

фамилия

, локомотив N

.

Я, машинист поезда N

, фамилия

локомотив N

остановился на

км

пк

главного пути перегона для формирования

соединенного поезда. Условная длина поезда

".


Машинист второго поезда по поездной радиосвязи подтверждает полученную информацию.

7.4. При следовании к месту соединения машинист второго поезда останавливается у проходного светофора с запрещающим показанием и далее проследует его с особой бдительностью порядком, предусмотренным приложением N 8 к Правилам.

За 150-200 м машинист второго поезда снижает скорость до 5 км/ч и останавливает поезд на расстоянии 10-15 м от хвостового вагона первого поезда.

7.5. Помощник машиниста второго локомотива проверяет исправность автосцепных устройств и состояние тормозных рукавов у последнего вагона первого поезда. После этого дает команду машинисту второго локомотива на объединение с ведущим поездом.

7.6. Сцепление локомотива второго поезда с последним вагоном впереди стоящего поезда осуществляется при скорости не более 3 км/ч. При соединении поездов осаживание первого поезда категорически запрещается, автотормоза первого поезда должны быть приведены в действие.

После сцепления локомотива второго поезда с последним вагоном впереди стоящего поезда кратковременным движением локомотива второго поезда назад посредством отпуска тормозов или включением тяги проверяется сцепление с хвостовым вагоном первого поезда.

7.7. После соединения с первым (ведущим) поездом помощник машиниста второго локомотива производит троекратную продувку тормозной магистрали локомотива и производит объединение тормозных магистралей поездов. После этого машинист второго локомотива лично убеждается в правильности сцепления, открытии концевых кранов и допустимой разнице высот автосцепок хвостового вагона первого поезда и локомотива второго поезда.

7.8. Об объединении тормозной магистрали СП машинист ведомого локомотива докладывает машинисту ведущего локомотива по поездной радиосвязи по форме:

"Машинисту поезда N

фамилия

, локомотив N

.

Я, машинист поезда N

, фамилия

, локомотив N

Соединение с

хвостовой частью
поезда N

выполнил".

7.9. Ответственность за правильность сцепления между локомотивом второго поезда и последним вагоном первого поезда, соединение рукавов тормозных магистралей и открытие концевых кранов между ними возлагается на машиниста ведомого локомотива.

7.10. После зарядки тормозов машинист головного локомотива соединенного поезда производит ступень торможения, а машинист второго локомотива по срабатыванию датчика контроля целостности тормозной магистрали проверяет проходимость воздуха по тормозной магистрали первого поезда, после чего помощник машиниста второго локомотива производит технологическое опробование тормозов с проверкой их действия не менее 5 вагонов, стоящих за локомотивом второго поезда (количество проверяемых вагонов должно быть прописано в Местных инструкциях).