Действующий

Об утверждении Типового технологического процесса соединения грузовых поездов на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД"

     8. Порядок разъединения поездов

8.1. Соединенные поезда разъединяются на путях многопарковых станций следующим порядком:

- после остановки СП помощник машиниста (машинист без помощника машиниста) второго поезда отцепляет головной состав, который в свою очередь, прибывает на путь приема соседнего парка станции.

8.2. При разъединении поезда на промежуточной станции или на перегоне:

после остановки соединенного поезда помощник машиниста (машинист без помощника) второго локомотива перекрывает концевые краны между хвостовым вагоном первого поезда и локомотивом второго поезда и подвешивает тормозные рукава.

После зарядки тормозов и замера плотности тормозной магистрали машинист первого поезда производит разрядку тормозной магистрали на ступень служебного торможения и сообщает об этом машинисту второго локомотива.

Помощник машиниста второго локомотива проверяет срабатывание и отпуск тормозов у двух хвостовых вагонов первого поезда, после чего отцепляет локомотив от хвостового вагона первого поезда.

Машинист второго локомотива замеряет плотность тормозной магистрали хвостового поезда, которая не должна превышать изменения от плотности до объединения поездов более чем на 20%, после чего помощник машиниста второго локомотива проверяет срабатывание тормозов у вагонов, количество которых определяется местными инструкциями.

8.3. В случае нестандартной ситуации при необходимости разъединения поезда на перегоне или на станции, где отсутствуют работники вагонного хозяйства:

- если неисправен локомотив первого поезда: остановиться по возможности на ровном профиле пути, заказать вспомогательный локомотив. После прицепки вспомогательного локомотива помощник машиниста (машинист без помощника) второго локомотива производит отцепку локомотива от хвостового вагона первого поезда (при этом сначала перекрывает концевой кран у локомотива, а затем у вагона) и проверяет срабатывание автотормозов у двух хвостовых вагонов первого поезда. После отправления головного состава со вспомогательным локомотивом машинист второго локомотива проверяет плотность тормозной магистрали поезда, и если она не изменилась более чем на 20% от плотности до объединения поездов, по разрешающим показаниям светофоров приводит поезд в движение. При обслуживании второго поезда машинистом без помощника необходимо также затребовать вспомогательный локомотив или следовать до первой станции по приказу поездного диспетчера;

- если неисправен локомотив второго поезда: остановиться по возможности на ровном профиле, заказать вспомогательный локомотив. Далее помощник машиниста второго локомотива (машинист, работающий без помощника) отцепляет состав головного поезда, проверяет срабатывание тормозов у двух хвостовых вагонов первого поезда. После отправления головного поезда локомотивная бригада (машинист, работающий без помощника) второго поезда ожидает прибытия вспомогательного локомотива и далее действует установленным порядком (помощь может быть оказана как с хвоста, так и с головы состава). Оставшийся на перегоне поезд при необходимости закрепляется.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,

N 21, 2019 год