Недействующий

Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений (с изменениями на 7 декабря 2020 года) (утратило силу с 09.01.2023 на основании постановления Правления ПФР от 31.10.2022 N 243п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила отражения сведений индивидуального (персонифицированного) учета в документах, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, для их представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - территориальный орган ПФР).

Классификатор параметров, используемый при отражении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, приведен в приложении к настоящему Порядку.

2. В системе индивидуального (персонифицированного) учета используются входящие или исходящие документы персонифицированного учета.

К входящим документам относятся документы индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в ПФР, на основании которых открывается индивидуальный лицевой счет зарегистрированного лица.

К исходящим документам относятся документы индивидуального (персонифицированного) учета, которые формируются органами ПФР для дальнейшей передачи их страхователю (работодателю) и (или) зарегистрированным лицам.

Входящие или исходящие документы персонифицированного учета могут формироваться комплектом (далее - пакет входящих документов, пакет исходящих документов соответственно).

3. Входящие или исходящие документы персонифицированного учета могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг), в формате согласно приложению 9 к настоящему постановлению.

4. Входящие документы заполняются в строгом соответствии с формами и правилами их заполнения, предусмотренными настоящим Порядком.

5. Страхователи (работодатели) и зарегистрированные лица заполняют входящие документы чернилами, шариковой ручкой печатными буквами при помощи пишущих машинок или средств вычислительной техники без помарок и исправлений. При этом могут использоваться любые цвета, кроме красного и зеленого.

6. Входящие документы заполняются следующим образом:

анкетные данные заполняются в соответствии с данными, содержащимися в документе, удостоверяющем личность;

при заполнении адреса постоянного места жительства заполняются реквизиты: "Адрес регистрации" и "Адрес места жительства фактический";

страховой номер индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица (далее - страховой номер) указывается в соответствии с документом, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - документ, подтверждающий регистрацию);

сведения о периодах трудовой или иной общественно полезной деятельности заполняются на основании трудовой книжки и других документов, представленных застрахованным лицом для их подтверждения, а в отношении периодов работы у страхователя, представляющего такие сведения, - на основании приказов и других документов организации.

7. Страхователь (работодатель) группирует представляемые в территориальный орган ПФР документы в пакеты. В пакете документов допускается наличие не более 200 документов.

8. Пакет входящих документов сопровождается описью документов, передаваемых в ПФР. Опись документов, передаваемых в территориальный орган ПФР, является неотъемлемой частью пакета документов.

Документы, передаваемые в территориальный орган ПФР, начиная с 2002 года сопровождаются формой АДВ-6-1 "Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР".

9. Опись документов, передаваемых страхователем (работодателем) в территориальный орган ПФР, заверяется подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии). Страхователь (работодатель), не являющийся юридическим лицом, заверяет опись личной подписью.

10. Документы, содержащиеся в пакете, заверяются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. N 211н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2020 г., регистрационный N 58956).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 января 2021 года постановлением Правления ПФР от 7 декабря 2020 года N 846п. - См. предыдущую редакцию)

11. В состав пакета входящих документов могут входить документы только одного наименования.

12. Формы "Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (СЗВ-К)" с разным типом формы формируются отдельными пакетами.

13. В том случае, когда пакет документов представляется в электронной форме, заверенный электронной подписью, наличие документов на бумажном носителе не требуется.

14. В случае представления информации, подготовленной средствами вычислительной техники, в качестве документов допускается использование распечаток в форме, согласованной с территориальным органом ПФР. При этом отклонение от утвержденного состава реквизитов не допускается.

15. Каждому пакету документов, представленному в электронной форме, страхователь (работодатель) присваивает порядковый номер. Номер указывается на описи документов, передаваемых страхователем (работодателем) в территориальный орган ПФР.

Номер пакета входящих документов внутри отчетного периода должен быть уникальным.

16. Пакет входящих документов на бумажном носителе возвращается страхователю (работодателю) после обработки содержащихся в указанных документах сведений.