Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 сентября 2019 года N 2743-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.12.2017 N 3737-р
1. Внести в распоряжение Комитета по образованию от 06.12.2017 N 3737-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 N 256" (далее - распоряжение) следующие изменения.
1.1. Пункт 3.2.2 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Коэффициент специфики работы устанавливается в соответствии с приложением 2 к постановлению N 256. Коэффициент специфики работы может устанавливаться как сумма коэффициентов специфики работы, если работник выполняет работу, соответствующую одновременно нескольким критериям специфики работы.
Пример: при работе на 1 ставку для учителя русского языка и литературы, который реализует основные общеобразовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение), и выполняет функции классного руководителя, коэффициент специфики работы устанавливается как сумма коэффициента за реализацию основных общеобразовательных программ основного общего образования или среднего общего образования, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение), 0,15, коэффициента за воспитательную работу 0,25, коэффициента за применение в образовательном процессе новых технологий 0,20, коэффициента за выполнение функций классного руководителя 0,29, коэффициента на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями 0,01 - итого коэффициент специфики составит 0,90.
Коэффициент специфики работы 0,15 от базового оклада, указанный в пункте 1.1 приложения 2 к постановлению N 256, устанавливается руководящим и педагогическим работникам лицеев или гимназий, реализующим основные общеобразовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, а также руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций, реализующим образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования и обеспечивающим углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение).
К числу руководящих работников, которым устанавливается повышающий коэффициент специфики работы, для определения базового оклада в размере 0,15 не относятся заместители по общим (хозяйственным и т.п.) вопросам и главные бухгалтеры.
Коэффициент специфики работы за воспитательную работу в размере 0,5 устанавливается пропорционально педагогической нагрузке педагогическим работникам, реализующим дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы (для детей) за воспитательную работу.
Коэффициент специфики работы за воспитательную работу в размере от 0,25 до 0,35 устанавливается пропорционально педагогической нагрузке следующим категориям работников:
учителям за воспитательную работу в образовательных организациях, указанных в пунктах 1-4 и 7-11 приложения 2 к постановлению N 256;
педагогическим работникам за воспитательную работу в образовательных организациях, указанных в пунктах 6 и 12 приложения 2 к постановлению N 256.
Коэффициент специфики работы за воспитательную работу устанавливается вышеуказанным категориям работников, в том числе:
за проектирование и реализацию воспитательных программ, ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) в учебной и внеучебной деятельности;
за реализацию современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, как на занятии, так и во внеурочной деятельности;
за использование воспитательных возможностей учебного предмета в целом и каждого отдельного урока в частности.
Коэффициент специфики работы в размере от 0,25 до 0,35 педагогическим работникам, осуществляющим воспитательную работу, при работе на 1 ставку не должен превышать:
учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения с высшим образованием (аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентуры-стажировки) - 0,2500;
учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения с высшим образованием "магистр", "специалист" - 0,2667;
учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения с высшим образованием по квалификации "бакалавр" - 0,2858;
учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения со средним специальным образованием по программам подготовки специалистов среднего звена - 0,3077;
мастерам производственного обучения с начальным профессиональным образованием;
по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) - 0,3125;
мастерам производственного обучения со средним общим образованием - 0,3495;
мастерам производственного обучения с основным общим образованием - 0,3500.
Коэффициент специфики работы 0,2 от базового оклада за применение новых технологий при реализации образовательных программ устанавливается в образовательных организациях и центрах педагогическим работникам за применение новых технологий при реализации образовательных программ, в том числе за реализацию образовательных программ в рамках функционирующей электронной информационно-образовательной среды с использованием электронных информационных и образовательных ресурсов, совокупности информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ. Разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения.
Коэффициент специфики работы 0,15 от базового оклада, указанный в пункте 6 приложения 2 к постановлению N 256, устанавливается в профессиональных образовательных организациях.
Для определения должностного оклада руководящим и педагогическим работникам, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена со сроком обучения не менее 2 лет 10 месяцев в лицеях, колледжах, техникумах и многофункциональных центрах, устанавливается повышающий коэффициент специфики работы 0,15.
К числу руководящих работников, которым устанавливается повышающий коэффициент специфики работы для определения базового оклада в размере 0,15, не относятся заместители по общим (хозяйственным и т.п.) вопросам и главные бухгалтеры.
Коэффициент специфики работы от 0,01 до 0,02 от базового оклада, указанный в пункте 16 приложения 2 к постановлению N 256, устанавливается по основному месту работы педагогических работников, осуществляющих подготовку к образовательному процессу в образовательных организациях.
Размер коэффициента специфики педагогическим работникам, осуществляющим подготовку к образовательному процессу при работе на 1 ставку, не должен превышать:
педагогическим работникам образовательных организаций с высшим образованием (аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентуры-стажировки) - 0,01;
педагогическим работникам образовательных организаций с высшим образованием "магистр", "специалист" - 0,01;
педагогическим работникам образовательных организаций с высшим образованием
по квалификации "бакалавр" - 0,01;
педагогическим работникам образовательных организаций со средним специальным образованием по программам подготовки специалистов среднего звена - 0,01;
педагогическим работникам образовательных организаций с начальным профессиональным образованием по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) - 0,01;
педагогическим работникам образовательных организаций со средним общим образованием - 0,011;
педагогическим работникам образовательных организаций с основным общим образованием - 0,011.
Коэффициент специфики работы 0,2, указанный в пунктах 1.4, 2.1, 3.1 и 8.1 приложения 2 к постановлению N 256, распространяет свое действие только на учителей начальных классов."
1.2. В абзаце первом пункта 5 приложения 1 к Методическим рекомендациям по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, после слов "на 1 сентября текущего" добавить слово "года".
1.3. Раздел 3 приложения 2 к Методическим рекомендациям по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Доплаты за классное руководство осуществляются в случаях, если работник, выполняющий функции классного руководителя, работает менее чем на одну ставку и (или) замещает иные должности, не указанные в приложения 2 к постановлению N 256".
2. Настоящее распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 года.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета А.В.Ксенофонтова.
Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка