Административный регламент Комитета по делам записи актов гражданского состояния по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между Комитетом по делам записи актов гражданского состояния (далее - Комитет) и заявителями при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (далее - Административный регламент, проставление апостиля).
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по проставлению апостиля (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проставлении апостиля, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля.
1.2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в отдел формирования, хранения, учета и использования архивных документов Управления информационных технологий и ведомственного архива Комитета по делам записи актов гражданского состояния (далее - Отдел) за предоставлением государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Комитетом:
- на информационных стендах в здании Отдела;
- на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kzags.gov.spb.ru);
- на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) в разделе "Комитет по делам записи актов гражданского состояния" (http://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/zags);
на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru (далее Портал) в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - ГКУ "МФЦ");
- путем публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
- с использованием средств телефонной связи;
- при личном обращении заявителей в ГКУ "МФЦ";
- работниками Комитета и Отдела (далее - специалисты) при личном обращении заявителей.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
- почтовый адрес, номера телефонов Комитета и Отдела, адрес электронной почты и электронный адрес официального сайта Комитета;
- график (режим) работы Комитета и Отдела;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
- сведения о ходе предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- реквизиты платежного поручения (квитанции) на уплату государственной пошлины, порядок их заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;