┌═══════════════════════════════════┬════════════════┬════════════════════‰
│ Численность населения в городских │ Количество │ % от общего │
│и сельских поселениях, тыс. человек│ поселений │количества поселений│
├═══════════════════════════════════┼════════════════┼════════════════════┤
│Свыше 10 │ 9 │ 3 │
├═══════════════════════════════════┼════════════════┼════════════════════┤
│Свыше 1 до 10 │ 161 │ 49 │
├═══════════════════════════════════┼════════════════┼════════════════════┤
│До 1 │ 156 │ 48 │
└═══════════════════════════════════┴════════════════┴════════════════════…
На начало 2012 года среди городских округов наибольшее число жителей в городе Кирове - 502,6 тыс. человек. Из муниципальных районов наибольшую численность населения имеет Омутнинский район - 43,8 тыс. человек. Самым крупным городским поселением является Омутнинское городское поселение - 23,7 тыс. человек, сельским поселением - Орловское сельское поселение Орловского района с численностью населения 5,9 тыс. человек.
Все муниципальные образования Кировской области внесены в Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации.
Во всех муниципальных образованиях сформированы правомочные органы местного самоуправления. Среди избранных глав муниципальных образований высшее образование имеют: в муниципальных районах и городских округах - 96% глав, в городских поселениях - 86% глав, в сельских поселениях - 70% глав. На момент избрания 40% глав не имели опыта работы в органах местного самоуправления. Среди избранных депутатов представительных органов муниципальных образований высшее образование имеют: в муниципальных районах и городских округах - 82% депутатов, в городских поселениях - 61% депутатов, в сельских поселениях - 32% депутатов.
Все муниципальные образования имеют местные бюджеты. В условиях роста обязательств местных бюджетов перед бюджетными учреждениями, а также участия в целевых программах, реализуемых на территории области, объем налоговых поступлений, являющихся основной составляющей собственных доходов бюджетов муниципальных образований, не перекрывает расходных обязательств. В бюджетах городских поселений собственные доходы занимают чуть более 40%, а в бюджетах сельских поселений порядка 30%, что характеризует высокий уровень дотационности городских и сельских поселений.
Согласно отчету об исполнении местных бюджетов городскими сельскими поселениями в 2009 году доля финансовой помощи в общем объем доходов сложилась в размере 68%, в 2010 году она снизилась до 66,1%. В 2011 году с уровнем дотаций выше среднего по области (более 71,5%) исполнены бюджеты 230 из 368 поселений. При этом у 38 сельских поселений доля финансовой помощи составила более 90%. С учетом того, что 75 сельских поселений имеют долю расходов на содержание органов местного самоуправления свыше 50%, без финансовой помощи часть сельских поселений не может осуществлять расходные обязательства даже по содержанию аппарата управления.
Анализ параметров бюджетов поселений свидетельствует, что около 26% бюджетов сельских поселений формируются с общим объемом до 1,5 млн. рублей. При этом большая часть сельских поселений с объемом бюджета менее 1,5 млн. рублей находится в Кильмезском, Котельничском, Малмыжском, Оричевском и Яранском районах. И, как показывает практика, расходы на содержание органов местного самоуправления во многих из этих поселений превышают 60% общего объема расходов бюджета.
В Кировской области завершена работа по разграничению объектов собственности между муниципальными районами и поселениями, входящими в их состав.
Кировская область не первый год занимается внедрением результатов космической деятельности (далее - РКД) и геоинформационных технологий. Необходимость привлечения новых, инновационных технологий возникла не случайно. Кировская область обладает достаточно обширной территорией, богатыми природными ресурсами, которые расположены на поверхности (реки, леса, поля), из полезных ископаемых добываются в основном песок, гравий, торф.
При этом многие районы не имеют должной дорожной инфраструктуры и мало заселены. Все это создает определенные сложности в управлении и развитии территорий, в выполнении контрольных функций в государственном и муниципальном управлении. Возникла очевидная необходимость в комплексном использовании РКД в целях придания региональной и муниципальной экономике инновационного характера, усиления рыночных механизмов, повышения качества жизни населения, расширения спектра оказываемых услуг.