Действующий

О Концепции развития местного самоуправления в Кировской области на 2013 - 2015 годы



5. Задачи развития местного самоуправления


Для реализации основных направлений развития местного самоуправления должны быть решены следующие первоочередные задачи:


5.1. Совершенствование территориальной организации местного самоуправления:


5.1.1. Изучение общественного мнения по оптимизации муниципального устройства области, укрупнению муниципальных образований области.


5.1.2. Мониторинг показателей миграционного оттока, плотности и снижения численности населения.


5.1.3. Преобразование муниципальных образований в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития территорий.


5.1.4. Завершение работ по утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.


5.1.5. Совершенствование работы по исключению из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области нежилых населенных пунктов, на территории которых отсутствует постоянно проживающее население и жилые строения, пригодные для проживания, объекты недвижимости, находящиеся в собственности.


5.1.6. Формирование территориальных систем муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно в актуальных условиях решать социальные вопросы, планировать развитие территорий, оперативно управлять ресурсами местных бюджетов.


5.2. Совершенствование законодательной базы местного самоуправления и развитие муниципального нормотворчества:


5.2.1. Развитие областной нормативной правовой базы местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства и с учетом местных условий и традиций.


5.2.2. Развитие муниципальных нормативных правовых баз в соответствии с требованиями законодательства:


создание и ведение органами местного самоуправления реестра муниципальных правовых актов;


в целях оценки эффективности (необходимости, достаточности и результативности) правового регулирования, в том числе и его последствий, как для органов местного самоуправления, так и для населения муниципального образования, внедрение органами местного самоуправления (наиболее крупных городских округов) механизма оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов при их разработке и подготовке в отношении актов, принимаемых органами местного самоуправления (в соответствии с установленными полномочиями) в сферах предпринимательской, инвестиционной деятельности, муниципального контроля;


проведение органами местного самоуправления мониторинга оценки эффективности принятых нормативных правовых актов;