Качество медицинской помощи - это совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям и современному уровню доказательной медицинской науки и технологии.
Управление качеством - это организация и контроль деятельности системы здравоохранения для обеспечения потребности населения в медицинской помощи и удовлетворении потребителей. Управление основано на оценке потребностей и степени их удовлетворения, а обеспечение - на эффективности использования ресурсов.
Ведение больных в амбулаторных и стационарных условиях должно осуществляться в соответствии с государственными стандартами, основанными на доказательной медицине.
В целях улучшения здоровья населения, достижения стабильных показателей качества оказываемой медицинской помощи населению, поддержания ее на соответствующем уровне и обеспечения непрерывного процесса повышения качества целесообразно создать систему управления качеством медицинской помощи населению области. Такая система должна быть основана на тесном взаимодействии органов управления здравоохранением, медицинских учреждений, страховых медицинских организаций, медицинских ассоциаций.
Оценка качества медицинской помощи должна базироваться на единой методике ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи.
Для оценки качества медицинской помощи необходимо разработать и внедрить систему мониторинга качества медицинской помощи, направленную на сбор информации с последующим анализом и принятием управленческих решений по совершенствованию долгосрочного планирования в сфере непрерывного улучшения качества медицинской помощи.