Наименование района | Полигон | Вместимость, тыс. тонн | Проектная мощность в год, тыс. тонн | Необходимая мощность в год, тыс. тонн | Остаточная вместимость на 01.01.2018, тыс. тонн | Год вывода из эксплуатации |
Волжский район | Полигон ТБО "Преображенка" | 12482,00 | 382,00 | 461,19 | 3753,15 | 2028 |
г. Новокуйбышевск | Полигон ТБО ОАО "ЭКОЛОГИЯ" | 1419,37 | 168,72 | 104,43 | 304,33 | 2021 |
г. Тольятти | Полигон ТБО "Тимофеевский" | 1823,43 | 105,00 | 101,19 | 263,95 | 2022 |
г. Чапаевск | Полигон ТБО и ПО ООО "Чистый город" (полигон ТБО) | 934,63 | 30,00 | 40,45 | 211,29 | 2022 |
Кинельский район | Полигон ТБО и ПО ООО "Экосервис" | 416,25 | 99,50 | 61,57 | 112,50 | 2019 |
Кинель-Черкасский район | Полигон ТБО р.ц. Кинель-Черкассы | 106,65 | 6,50 | 13,28 | 64,00 | 2022 |
Кошкинский район | Санкционированная свалка ТБО р.ц. Кошки | 66,82 | 16,71 | 3,85 | 23,84 | 2022 |
Красноярский район | Полигон ТБО в карьере "Северо-Восточный-1" ООО НПФ "Полигон" | 2706,72 | 168,33 | 168,33 | 893,33 | 2024 |
Красноярский район | Полигон ТБО и ПО МСК "Водино" ЗАО "Экология-Сервис" | 72141,15 | 590,19 | 650,00 | 68589,92 | - |
Красноярский район | Полигон ТБО и промотходов 4 класса опасности и инертных в карьере "Центральный" Красноярского района | 652,35 | 100,00 | 79,60 | 66,20 | 2019 |
Нефтегорский район | Санкционированная свалка ТБО и промотходов ООО "Резерв" | 125,00 | 16,13 | 16,13 | 93,00 | 2022 |
Пестравский район | Полигон ТБО р.ц. Пестравка ООО УК "ПП ТБО" | 42,70 | 1,67 | 1,67 | 14,60 | 2022 |
Похвистневский район | Полигон ТБО и ПО ООО "Сервис-Благоустройство" | 126,08 | 13,90 | 13,90 | 68,55 | 2022 |
Сергиевский район | Полигон ТБО и ПО Сергиевского района ООО "Автотранссервис" | 248,77 | 16,33 | 16,33 | 182,71 | 2022 |
Сызранский район | Усовершенствованный высоконагружаемый полигон ТБО и ПО г. Сызрани | 1332,35 | 130,87 | 130,87 | 388,16 | 2021 |
Шенталинский район | Полигон ТБО р.ц. Шентала | 17,95 | 0,93 | 0,93 | 10,62 | 2022 |
Таким образом, на 01.01.2022 в регионе будет наблюдаться острый дефицит современных объектов размещения неутилизируемых балластных отходов, что может повлечь за собой появление массовых несанкционированных свалок.
В рамках обеспечения эксплуатации существующих в настоящее время объектов размещения отходов и контроля их фактической остаточной вместимости целесообразно рассмотреть в рамках обеспечения регламентной эксплуатации объектов ежегодный комплекс эксплуатационных мероприятий:
- проведение ежегодного нивелировочного контроля высотных отметок размещения отходов и плотности сложения формируемых массивов с получением топогеодезической съемки поверхности участка размещения отходов и протоколов контроля плотности сложения массивов;
- проведение ежегодных мониторинговых исследований качества компонентов окружающей среды в границах объекта и на границе СЗЗ;
- оборудование пунктов весового контроля или наращивание имеющихся мощностей (устройство дополнительных групп) для обеспечения бесперебойного вывоза отходов от потребителей;
- наращивание систем дегазации свалочных массивов по мере увеличения газопродуктивности объектов;
- расширение сети технологических внутриобъектных дорог, обеспечивающих доставку и формирование отходов на технологических картах;
- устройство санитарных слоев изоляции размещаемых отходов, в том числе за счет использования отходов 4 - 5 классов опасности;
- проведение мероприятий эксплуатационного обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций и систем объектов обращения с отходами (сети внешнего и внутреннего электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, сети связи, система вентиляции и кондиционирования воздуха).