Действующий

О внесении изменений в приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Самарской области"



4.10. Места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов


По сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, на территории Самарской области расположено 149 мест несанкционированного размещения отходов. При этом общая площадь территорий, занятых несанкционированным размещением отходов составляет более 215 га.


Значительное количество мелких несанкционированных свалок на территориях городов и сельских населенных пунктов возникает в результате складирования твердых коммунальных отходов жителями частного сектора, различных садоводческих товариществ и кооперативов, как правило, не имеющих договоров на централизованный вывоз отходов.


Перечень мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов представлен в таблице 28.


Все объекты несанкционированного размещения отходов, по которым удалось установить точное местонахождение, были нанесены на карту в электронной модели территориальной схемы.


На период реализации территориальной схемы необходимо ликвидировать данные объекты и произвести рекультивацию на их территории.


Согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники объектов размещения отходов после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством РФ.


Согласно части 7.2 пункта 7 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ и пункту 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности (в том числе проекты рекультивации земель), подлежат государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе в строительстве.


Таким образом, лица, в собственности, владении или пользовании которых находятся земельные участки с расположенными на них объектами размещения отходов обязаны осуществлять контроль за состоянием и воздействием на окружающую среду, разрабатывать проектную документацию на ликвидацию объектов (рекультивацию нарушенных земель), и на основании получившей положительные заключения проектной документации проводить работы по восстановлению нарушенных земель. В случае отсутствия хозяйствующего субъекта, осуществляющего эксплуатацию объектов размещения отходов, обязанность по организации и проведению указанного комплекса работ должна исполняться администрацией органа местного самоуправления.


Рекультивация ОРО выполняется в два этапа: технический и биологический. Технический этап рекультивации включает исследования состояния свалочного тела и его воздействия на окружающую природную среду, подготовку территории ОРО к последующему целевому использованию. Технический этап осуществляется в течение одного года.


Биологический этап рекультивации включает мероприятия по восстановлению территории закрытых ОРО для их дальнейшего целевого использования в народном хозяйстве. К нему относится комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных земель. Биологический этап осуществляется вслед за техническим этапом рекультивации и длится 1 - 4 года.


Рекультивация проводится по окончании стабилизации закрытых ОРО - процесса упрочнения свалочного грунта, достижения им постоянного устойчивого состояния. Срок процесса стабилизации составляет 2 года.


Сроки рекультивации объектов несанкционированного размещения отходов не установлены, ввиду отсутствия финансирования.


Поэтапная схема выполнения работ по рекультивации нарушенных земель представлена на рисунке 5.