Действующий

Об утверждении Программы развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан на 2020 - 2024 годы и перспективу до 2034 года (с изменениями на 3 августа 2023 года)



Таблица 5



Среднесписочная численность работников по отраслям нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан в 2014 - 2018 годах

Наименование отрасли

2014 г., тыс. человек

2015 г., тыс. человек

2016 г., тыс. человек

2017 г., тыс. человек

2018 г., тыс. человек

Нефтегазохимический комплекс - всего

90,0

90,4

89,5

93,6

89,6

100

Добыча полезных ископаемых

33,6

34,7

34,1

35,2

32,8

98

Производство кокса и нефтепродуктов

6,7

7,3

8,1

9,9

8,4

125

Химическое производство <*>

33,2

33,5

34,5

33,1

33,6

101

Производство резиновых и пластмассовых изделий

16,4

14,9

12,9

15,4

14,8

90

в том числе:

производство резиновых изделий

8,4

7,6

6,9

6,8

6,8

81

производство пластмассовых изделий

8,0

7,3

6,0

8,6

8,0

100


________________


* В связи с переходом Росстата на ОКВЭД-2 за 2017 - 2018 годы представлена сумма по отраслям "Производство химических веществ и химических продуктов", "Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях".


Источник: Единая межведомственная информационно-статистическая система.


Подводя итоги реализации предыдущей программы развития республиканского нефтегазохимического комплекса, следует отметить, что в период 2015 - 2018 годов нефтегазохимический комплекс Республики Татарстан продолжил свое развитие, однако темпы роста в обрабатывающих его секторах в целом замедлились по сравнению с результатами предыдущих программ развития или планируемыми результатами. Среди основных проблем, препятствующих достижению плановых показателей Программы, можно отметить проблемы в банковской сфере республики, сложности в привлечении заемных средств и государственных мер поддержки, дефицит новых проектов в Республике Татарстан, увеличение сроков реализации инвестиционных проектов. Наиболее критичная ситуация сложилась в секторе переработки полимеров Республики Татарстан, развитие которого, помимо перечисленных вопросов, ограничивается в связи с замедлением российской экономики в целом, ростом цен на пластики в условиях стагнации цен на изделия из них.