Действующий

Об утверждении Программы развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан на 2020 - 2024 годы и перспективу до 2034 года (с изменениями на 3 августа 2023 года)



Популяризация Республики Татарстан как точки приложения усилий для карьерного роста и инвестиций в области химии и нефтехимии


В настоящее время регионы России находятся в жесткой конкуренции между собой и другими странами за потенциальных инвесторов. При этом условия ведения бизнеса и предоставления мер государственной поддержки в регионах мало отличаются. Как правило, это возможность реализации проекта в режиме ОЭЗ или ТОР, предоставление региональных льгот по налогу на прибыль, имущество или землю. Соответственно, ключевым фактором при выборе площадки для реализации проекта зачастую становится степень участия представителей органов власти в решении проблем и скорость их решения.


(в ред. Постановления КМ РТ от 03.08.2023 N 938)


Наличие в республике специфичных мер поддержки также может повлиять на выбор инвестора. Важным моментом является успешный опыт реализации проектов в республике, особенно в случае иностранных инвесторов. Однако мало иметь подобный портфель, необходимо максимально популяризировать его, формировать имидж республики как инвестиционно привлекательной территории.


На уровне всей республики необходимо распространение "историй успеха" в области нефтегазохимического комплекса как от местных предпринимателей, так и иностранных инвесторов. Необходимо использовать возможности логистического потенциала Республики Татарстан как региона для реализации проектов, ориентированных на российский рынок, повышать возможности для транспортировки продукции за рубеж.


Развитие бренда является неотъемлемой частью политики повышения конкурентоспособности не только компаний, но и отраслей и территорий. В рамках приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования" одним из утвержденных мероприятий, на финансирование которых могут выделяться субсидии АО "Российский экспортный центр", является разработка и продвижение бренда российского образования в российских и иностранных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".