Действующий

О государственной программе Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2020 - 2025 годы (с изменениями на 6 декабря 2023 года)



Приложение 3
к государственной программе Тверской области
"Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Тверской области" на 2020 - 2025 годы



Анализ рисков реализации государственной программы Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2020 - 2025 годы и меры по их управлению

N п/п

Наименование риска

Вероятность наступления (высокая, низкая)

Влияние риска на достижение цели государственной программы (высокое, низкое)

Группа риска <*> (1/2/3/4)

Меры по преодолению негативных последствий рисков

1

Изменение законодательства. Внесение изменений в действующие федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.)

Низкая

Высокое

3

1) анализ тенденции развития законодательства, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития;

2) оптимизация взаимодействия с уполномоченными органами, муниципальными образованиями Тверской области, организациями жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающими организациями, гражданами, в том числе своевременное информирование заинтересованных лиц о требованиях законодательства;

3) оперативное принятие необходимых управленческих решений

2

Риски возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, что может привести к существенному ухудшению состояния систем коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях Тверской области, и, как следствие, привлечение дополнительных финансовых ресурсов

Высокая

Высокое

4

1) оперативное принятие необходимых управленческих решений;

2) создание и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств;

3) пополнение резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций

3

Финансовые риски: ограниченность ресурсов на проведение мероприятий государственной программы, неразвитость механизмов привлечения внебюджетных ресурсов

Высокая

Высокое

4

1) своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе перераспределение бюджетных ассигнований на приоритетные мероприятия;

2) изменение значений показателей государственной программы в случае изменения финансирования

4

Технологические риски связаны с высоким уровнем изношенности объектов жилищно-коммунального хозяйства, что влечет за собой повышенный расход ресурсов

Высокая

Высокое

4

Проведение работы по привлечению внебюджетных источников

5

Информационные риски выражаются в неполноте и неточности информации о динамике изменения показателей, финансовом положении жилищно-коммунальных предприятий, объемах и качестве оказанных услуг; в разработке и реализации программ энергосбережения не всеми потребителями топливно-энергетических ресурсов на территории Тверской области, к которым в соответствии с федеральным законодательством об энергосбережении предъявлены требования об обязательном утверждении и реализации указанных программ

Высокая

Высокое

4

1) информационное сопровождение реализации государственной программы;

2) информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ, реализации политики энергосбережения;

3) проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов, связанных с проведением преобразований в отрасли, по тематике энергосбережения

6

Риски управления - риск, который обусловлен возникновением проблем в реализации государственной программы в связи с большим количеством участников реализации отдельных мероприятий государственной программы в лице муниципальных образований Тверской области

Высокая

Высокое

4

1) повышение квалификации сотрудников отделов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;

2) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы;

3) проведение регулярного анализа исполнения мероприятий государственной программы и расходов областного бюджета Тверской области;

4) своевременная актуализация плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков реализации мероприятий государственной программы;

5) проведение мониторинга и своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей государственной программы