Анализ рисков реализации государственной программы Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2020 - 2025 годы и меры по их управлению
N п/п | Наименование риска | Вероятность наступления (высокая, низкая) | Влияние риска на достижение цели государственной программы (высокое, низкое) | Группа риска <*> (1/2/3/4) | Меры по преодолению негативных последствий рисков |
1 | Изменение законодательства. Внесение изменений в действующие федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.) | Низкая | Высокое | 3 | 1) анализ тенденции развития законодательства, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития; 2) оптимизация взаимодействия с уполномоченными органами, муниципальными образованиями Тверской области, организациями жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающими организациями, гражданами, в том числе своевременное информирование заинтересованных лиц о требованиях законодательства; 3) оперативное принятие необходимых управленческих решений |
2 | Риски возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, что может привести к существенному ухудшению состояния систем коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях Тверской области, и, как следствие, привлечение дополнительных финансовых ресурсов | Высокая | Высокое | 4 | 1) оперативное принятие необходимых управленческих решений; 2) создание и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств; 3) пополнение резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций |
3 | Финансовые риски: ограниченность ресурсов на проведение мероприятий государственной программы, неразвитость механизмов привлечения внебюджетных ресурсов | Высокая | Высокое | 4 | 1) своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе перераспределение бюджетных ассигнований на приоритетные мероприятия; 2) изменение значений показателей государственной программы в случае изменения финансирования |
4 | Технологические риски связаны с высоким уровнем изношенности объектов жилищно-коммунального хозяйства, что влечет за собой повышенный расход ресурсов | Высокая | Высокое | 4 | Проведение работы по привлечению внебюджетных источников |
5 | Информационные риски выражаются в неполноте и неточности информации о динамике изменения показателей, финансовом положении жилищно-коммунальных предприятий, объемах и качестве оказанных услуг; в разработке и реализации программ энергосбережения не всеми потребителями топливно-энергетических ресурсов на территории Тверской области, к которым в соответствии с федеральным законодательством об энергосбережении предъявлены требования об обязательном утверждении и реализации указанных программ | Высокая | Высокое | 4 | 1) информационное сопровождение реализации государственной программы; 2) информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ, реализации политики энергосбережения; 3) проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов, связанных с проведением преобразований в отрасли, по тематике энергосбережения |
6 | Риски управления - риск, который обусловлен возникновением проблем в реализации государственной программы в связи с большим количеством участников реализации отдельных мероприятий государственной программы в лице муниципальных образований Тверской области | Высокая | Высокое | 4 | 1) повышение квалификации сотрудников отделов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области; 2) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы; 3) проведение регулярного анализа исполнения мероприятий государственной программы и расходов областного бюджета Тверской области; 4) своевременная актуализация плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков реализации мероприятий государственной программы; 5) проведение мониторинга и своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей государственной программы |