Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" (с изменениями на 27 ноября 2023 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3


Восполнение и развитие кадрового ресурса сферы культуры, обеспечение прав граждан на образование являются приоритетными направлениями политики Алтайского края в области культуры. Сложившаяся система выявления, поддержки и сопровождения детей, одаренных в сфере культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства.


Значительные усилия прилагаются для укрепления материально-технической базы образовательных организаций, осуществляющих целенаправленную работу с художественно одаренными детьми, оказывается поддержка детским школам искусств, выполняющим функции территориальных ресурсных центров для сети муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в области искусств.


В числе основных задач остается подготовка и переподготовка специалистов для сферы культуры. Ежегодно осуществляется прием в образовательные организации в области искусств. Алтайским краевым учебно-методическим центром по художественному образованию проводятся семинары, творческие лаборатории, мастер-классы для специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций дополнительного образования детей в области искусств. В целях закрепления и сохранения в отрасли высококвалифицированных специалистов ежегодно выделяются средства на выплату денежного поощрения лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных организаций в области искусств, талантливой молодежи.


В то же время серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем приводит к низким темпам развития экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социальных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения.