1. Основные направления работы помощника депутата в пределах его компетенции определяет депутат, который вправе давать ему поручения и определять обязанности, не противоречащие законодательству.
2. Планирование работы осуществляет помощник депутата по согласованию с депутатом.
3. В обязанности помощника депутата в соответствии с поручениями депутата могут входить помощь депутату в работе с избирателями, в законодательной работе, ведение делопроизводства, организационно-техническое сопровождение работы депутата и его приемной.
4. Помощь депутату в работе с избирателями включает в том числе:
1) подготовку проектов ответов депутата на обращения граждан при необходимости, получение у заявителей дополнительной информации, необходимой для рассмотрения таких обращений, подготовку проектов писем и запросов депутата, контроль поступления в установленные сроки ответов на эти письма и запросы, информирование заявителей о результатах рассмотрения их обращений;
2) организацию приема депутатом избирателей, включая информирование избирателей о времени и месте приема, способах и условиях предварительной записи на прием, предварительный анализ обращений граждан, записавшихся на прием, фиксацию поручений депутата своим помощникам, данных в ходе приема, исполнение этих поручений в относящейся к нему части, информирование заявителей о результатах рассмотрения их обращений;
3) организацию проведения публичных отчетов депутата перед избирателями, иных тематических встреч депутата с избирателями, включая информирование избирателей о времени, месте и тематике встречи, подготовку места встречи, помощь в обеспечении участия в ней избирателям с ограниченными возможностями (при необходимости), ведение протокола или стенограммы встречи, подготовку проекта поручений депутата своим помощникам по результатам встречи и контроль исполнения данных им поручений.
5. Помощь депутату в обеспечении его законодательной работы включает в том числе:
1) информационную и аналитическую, подготовку позиции депутата по проектам рассматриваемых в Думе законов и постановлений;
2) подготовку поправок к законопроектам, принятым Думой в первом чтении;
3) подготовку законопроектов, проектов постановлений Думы.
6. Ведение делопроизводства депутата осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Думе и включает:
1) своевременное получение и представление депутату Думы поступающих на его имя документов;
2) оформление в соответствии с установленными правилами проектов документов, представляемых на подпись депутата;