11. В целях проведения оценки налоговых расходов Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания:
формирует перечень налоговых расходов в соответствии с разделом II настоящих Правил;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
проводит оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов и обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
12. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания с целью получения фискальных характеристик налоговых расходов до 1 февраля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением 2 к настоящим Правилам.
На основании полученных до 1 апреля текущего финансового года от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания сведений Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания до 1 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания до 20 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов полученные от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания уточненные сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также информацию по стимулирующим налоговым расходам о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году, и иную информацию, предусмотренную приложением 2 к настоящим Правилам, для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
13. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Северная Осетия-Алания включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, и (или) целям социально-экономической политики Республики Северная Осетия-Алания, не относящимся к государственным программам Республики Северная Осетия-Алания;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, за 5-летний период.
15. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящих Правил, куратору налогового расхода надлежит представить в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
16. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Республики Северная Осетия-Алания и (или) целей социально-экономической политики Республики Северная Осетия-Алания, не относящихся к государственным программам Республики Северная Осетия-Алания, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Республики Северная Осетия-Алания и (или) целей социально-экономической политики Республики Северная Осетия-Алания, не относящихся к государственным программам Республики Северная Осетия-Алания, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.