____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Омской области от 21.07.2021 N 292-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 22.07.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 12 мая 2021 года)
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.05.2021 N 190-п)
В соответствии с подпунктом 82 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 3 статьи 2, статьей 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 3 части 1 статьи 7, статьей 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Омской области.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
ПОРЯДОК организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Омской области
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.05.2021 N 190-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению органом исполнительной власти Омской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Омской области (далее - государственный надзор).
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.05.2021 N 190-п)
2. В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об ответственном обращении с животными) задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом об ответственном обращении с животными, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований, подлежащих проверке в рамках федерального государственного надзора в области обращения с животными) осуществляется Главным управлением ветеринарии Омской области.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.05.2021 N 190-п)
4. Проверки и иные мероприятия, осуществляемые в рамках государственного надзора, проводятся должностными лицами Главного управления ветеринарии Омской области (далее - орган государственного надзора), уполномоченными на осуществление государственного надзора в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п (далее - уполномоченные должностные лица).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.05.2021 N 190-п)
5. Уполномоченные должностные лица обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона об ответственном обращении с животными.
6. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
7. Состав, последовательность и сроки административных процедур и административных действий при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми приказами органа государственного надзора в соответствии с законодательством.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.05.2021 N 190-п)
8. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при осуществлении государственного надзора могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством.
9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
1) плановых проверок (документарных и выездных);
2) внеплановых проверок (документарных и выездных);
3) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
10. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона о защите прав юридических лиц, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680.
11. Уполномоченные должностные лица при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона о защите прав юридических лиц.
12. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии с требованиями статьи 8.3 Федерального закона о защите прав юридических лиц.
13. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона о защите прав юридических лиц при соблюдении особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона о защите прав юридических лиц.
14. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона о защите прав юридических лиц.
15. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
1) плановых (рейдовых) осмотров;
2) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
16. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, на которых осуществляется содержание и (или) использование животных.
17. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых правовым актом органа государственного надзора.
18. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований принимается правовой акт органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в соответствии с пунктами 21 - 26 настоящего Порядка (далее - проверка).
19. Поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, выявление в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, является основанием для проведения в отношении соответствующего физического лица, являющегося владельцем животного, проверки в соответствии с законодательством.
20. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица, являющегося владельцем животного.
21. Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
22. Перед проведением проверки уполномоченное должностное лицо обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с правовым актом органа государственного надзора о проведении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
23. При проведении проверки физические лица могут:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченных должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц органа государственного надзора;
5) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в порядке, предусмотренном законодательством.
24. В ходе проведения проверки уполномоченные должностные лица органа государственного надзора могут получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
25. После завершения проверки уполномоченные должностные лица органа государственного надзора составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю). В случае отказа физического лица (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте делается соответствующая запись.
26. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
27. В отношении физических лиц проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, которые осуществляются посредством информирования физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами в соответствии с законодательством.
_______________