(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.02.2024 N 32)
Прогноз основных параметров государственного долга Республики Башкортостан и долга входящих в ее состав муниципальных образований на период до 2036 года сформирован исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней, привлечения заемных средств на финансирование дефицита бюджета Республики Башкортостан, реализацию "инфраструктурного меню", а также рефинансирования долговых обязательств Республики Башкортостан и муниципальных образований Республики Башкортостан.
В долгосрочной перспективе объем государственного долга Республики Башкортостан и долга входящих в ее состав муниципальных образований к 2036 году прогнозируется со снижением к уровню 2023 года по "консервативному" варианту на 31,7 процента, по "базовому" варианту - на 33,0 процента. Оба варианта прогноза предусматривают в 2036 году сохранение долговой нагрузки на низком уровне - менее 15,0 процента к налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Республики Башкортостан (таблица 3).
Долговая нагрузка по обоим вариантам прогноза будет снижаться к 2036 году различными темпами (на 14,2 процентного пункта по "консервативному" варианту, на 16,9 процентного пункта - по "базовому" варианту) за счет роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан и снижения государственного и муниципального долга.
Таблица 3
Целевые показатели долговой нагрузки
Наименование показателя | Варианты прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан | Годы | ||||
2024 | 2025 | 2026 | 2030 | 2036 | ||
Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | ||||||
Отношение государственного и муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, % | консервативный | 33,3 | 30,6 | 28,4 | 21,2 | 12,1 |
базовый | 29,4 | 27,2 | 25,9 | 18,5 | 9,4 | |
Отношение государственного и муниципального долга к ВРП, % | консервативный | 3,2 | 2,9 | 2,7 | 1,8 | 0,9 |
базовый | 3,2 | 2,9 | 2,6 | 1,6 | 0,7 | |
Бюджет Республики Башкортостан | ||||||
Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, % | консервативный | 37,4 | 34,0 | 31,5 | 23,2 | 12,3 |
базовый | 32,0 | 29,3 | 28,2 | 20,2 | 9,5 | |
Отношение государственного долга к ВРП, % | консервативный | 2,7 | 2,5 | 2,3 | 1,6 | 0,8 |
базовый | 2,8 | 2,5 | 2,2 | 1,4 | 0,6 | |
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан | ||||||
Отношение муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, % | консервативный | 19,9 | 19,3 | 18,1 | 14,3 | 11,4 |
базовый | 19,2 | 18,8 | 17,4 | 12,7 | 9,0 | |
Отношение муниципального долга к ВРП, % | консервативный | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,2 |
базовый | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | 0,1 |
Благодаря прогнозируемому росту ВРП и снижению объема государственного и муниципального долга, отношение государственного и муниципального долга к ВРП также снизится к 2036 году по обоим вариантам.
Параметры государственного долга Республики Башкортостан и долговой нагрузки до 2029 года прогнозируются с учетом исполнения принятых республикой обязательств по снижению уровня долговой нагрузки по общему и рыночному долгу в рамках заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных кредитов в целях замещения рыночных заимствований.
К 2036 году государственный долг Республики Башкортостан прогнозируется со снижением к уровню 2023 года по обоим вариантам различными темпами, что обусловлено уменьшением объема гарантируемых обязательств при необходимости осуществления государственных заимствований в целях частичного рефинансирования долговых обязательств Республики Башкортостан.
При этом по обоим вариантам долговая нагрузка сохранится на низком уровне - менее 13,0 процента к налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан.
В структуре государственного долга Республики Башкортостан ожидаются существенные изменения. К 2036 году рыночная составляющая в структуре государственного долга по обоим вариантам составит более 90,0 процента, что связано с плановым погашением бюджетных кредитов.