Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2036 года и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан (с изменениями на 16 февраля 2024 года)



7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ДОЛГ ВХОДЯЩИХ В ЕЕ СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.02.2024 N 32)


Прогноз основных параметров государственного долга Республики Башкортостан и долга входящих в ее состав муниципальных образований на период до 2036 года сформирован исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней, привлечения заемных средств на финансирование дефицита бюджета Республики Башкортостан, реализацию "инфраструктурного меню", а также рефинансирования долговых обязательств Республики Башкортостан и муниципальных образований Республики Башкортостан.


В долгосрочной перспективе объем государственного долга Республики Башкортостан и долга входящих в ее состав муниципальных образований к 2036 году прогнозируется со снижением к уровню 2023 года по "консервативному" варианту на 31,7 процента, по "базовому" варианту - на 33,0 процента. Оба варианта прогноза предусматривают в 2036 году сохранение долговой нагрузки на низком уровне - менее 15,0 процента к налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Республики Башкортостан (таблица 3).


Долговая нагрузка по обоим вариантам прогноза будет снижаться к 2036 году различными темпами (на 14,2 процентного пункта по "консервативному" варианту, на 16,9 процентного пункта - по "базовому" варианту) за счет роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан и снижения государственного и муниципального долга.



Таблица 3


Целевые показатели долговой нагрузки


Наименование показателя

Варианты прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан

Годы

2024

2025

2026

2030

2036

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

Отношение государственного и муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, %

консервативный

33,3

30,6

28,4

21,2

12,1

базовый

29,4

27,2

25,9

18,5

9,4

Отношение государственного и муниципального долга к ВРП, %

консервативный

3,2

2,9

2,7

1,8

0,9

базовый

3,2

2,9

2,6

1,6

0,7

Бюджет Республики Башкортостан

Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, %

консервативный

37,4

34,0

31,5

23,2

12,3

базовый

32,0

29,3

28,2

20,2

9,5

Отношение государственного долга к ВРП, %

консервативный

2,7

2,5

2,3

1,6

0,8

базовый

2,8

2,5

2,2

1,4

0,6

Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан

Отношение муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, %

консервативный

19,9

19,3

18,1

14,3

11,4

базовый

19,2

18,8

17,4

12,7

9,0

Отношение муниципального долга к ВРП, %

консервативный

0,4

0,4

0,4

0,3

0,2

базовый

0,4

0,4

0,4

0,2

0,1


Благодаря прогнозируемому росту ВРП и снижению объема государственного и муниципального долга, отношение государственного и муниципального долга к ВРП также снизится к 2036 году по обоим вариантам.


Параметры государственного долга Республики Башкортостан и долговой нагрузки до 2029 года прогнозируются с учетом исполнения принятых республикой обязательств по снижению уровня долговой нагрузки по общему и рыночному долгу в рамках заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных кредитов в целях замещения рыночных заимствований.


К 2036 году государственный долг Республики Башкортостан прогнозируется со снижением к уровню 2023 года по обоим вариантам различными темпами, что обусловлено уменьшением объема гарантируемых обязательств при необходимости осуществления государственных заимствований в целях частичного рефинансирования долговых обязательств Республики Башкортостан.


При этом по обоим вариантам долговая нагрузка сохранится на низком уровне - менее 13,0 процента к налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан.


В структуре государственного долга Республики Башкортостан ожидаются существенные изменения. К 2036 году рыночная составляющая в структуре государственного долга по обоим вариантам составит более 90,0 процента, что связано с плановым погашением бюджетных кредитов.