Основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на долгосрочный период:
1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет мер бюджетной консолидации;
2) гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета Удмуртской Республики;
3) обеспечение достижения целей и показателей региональных проектов, разработанных в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
4) поэтапное снижение объема государственного долга Удмуртской Республики, проведение мероприятий, направленных на снижение расходов по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики;
5) формирование основных характеристик бюджета Удмуртской Республики с учетом:
ожидаемого исполнения бюджета в текущем году и прогноза показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период;
сохранения достигнутых в 2018 году показателей региональных "дорожных карт" по заработной плате работников бюджетной сферы в отраслях образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, утвержденных Правительством Удмуртской Республики, с учетом роста прогнозного показателя "Среднемесячный доход от трудовой деятельности";
ежегодной индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие региональных "дорожных карт" по заработной плате работников бюджетной сферы в отраслях образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, утвержденных Правительством Удмуртской Республики;
повышения с 1 января очередного финансового года минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал текущего года;
предоставления социальных выплат и льгот отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, с учетом адресности и критериев нуждаемости;
обеспечение требуемого уровня софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов;
объема целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;
6) повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, в том числе за счет: