ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2020 года N 74


Об утверждении Порядка проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Амурской области

(с изменениями на 25 марта 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.03.2020 N 134)


Во исполнение статьи 107_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Амурской области.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 28 февраля 2020 г. N 74



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.03.2020 N 134)


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Амурской области (далее - долговая устойчивость) в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.


2. Министерство финансов Амурской области ежегодно, не позднее 30 апреля текущего финансового года, проводит оценку долговой устойчивости с применением следующих показателей:


1) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - показатель Р1);


2) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - показатель Р2);


3) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - показатель Р3);


4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее - показатель Р4).


3. В целях проведения оценки долговой устойчивости министерство финансов Амурской области использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Амурской области, данные долговых книг муниципальных образований Амурской области. В случае необходимости финансовые органы муниципальных образований Амурской области по запросам министерства финансов Амурской области дополнительно представляют необходимые документы и материалы.


4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования Амурской области подлежат отнесению к одной из следующих групп заемщиков:


1) к первой группе относятся муниципальные образования Амурской области с высоким уровнем долговой устойчивости, имеющие значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:


а) не более 50 процентов для показателя Р1 (для муниципального образования Амурской области, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), - не более 25 процентов);


б) не более 13 процентов для показателя Р2;


в) не более 5 процентов для показателя Р3;


2) ко второй группе относятся муниципальные образования Амурской области со средним уровнем долговой устойчивости, имеющие значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:


а) от 50 до 85 процентов для показателя Р1 (для муниципального образования Амурской области, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 БК РФ, - от 25 до 45 процентов);


б) от 13 до 18 процентов для показателя Р2;


в) от 5 до 8 процентов для показателя Р3;


3) к третьей группе относятся муниципальные образования Амурской области с низким уровнем долговой устойчивости, в бюджетах которых имеются значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:


а) 85 процентов для показателя Р1 (для муниципального образования Амурской области, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 БК РФ, - 45 процентов);


б) 18 процентов для показателя Р2;


в) 8 процентов для показателя Р3.


5. Муниципальным образованиям Амурской области, у которых показатель Р4 превышает 15 процентов, министерством финансов Амурской области направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств.


6. Определение значений показателей, используемых для целей настоящего Порядка, для каждого муниципального образования Амурской области осуществляется следующим образом:


1) значение показателя (Р1) определяется по следующей формуле:




где:


Mi - фактический объем муниципального долга i-го муниципального образования Амурской области на 1 января текущего финансового года;


Di - общий объем доходов бюджета за отчетный финансовый год i-го муниципального образования Амурской области;


Bi - объем безвозмездных поступлений бюджета за отчетный финансовый год i-го муниципального образования Амурской области;


Ni - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный финансовый год i-го муниципального образования Амурской области;


2) значение показателя (Р2) определяется по следующей формуле:




где:


Ti - объем платежей, направленных на погашение основного долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год i-го муниципального образования Амурской области;


TMi - объем платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, i-го муниципального образования Амурской области;


Oi - объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год i-го муниципального образования Амурской области;


DHi - объем поступлений налоговых и неналоговых доходов за отчетный финансовый год i-го муниципального образования Амурской области;


DDi - объем поступлений дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный финансовый год i-го муниципального образования Амурской области;


3) значение показателя (Р3) определяется по следующей формуле:




(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.03.2020 N 134)


где:


VOi - объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год i-го муниципального образования Амурской области;


Ri - общий объем расходов бюджета за отчетный финансовый год i-го муниципального образования Амурской области;


RSi - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год i-го муниципального образования Амурской области;


4) значение показателя (Р4) определяется по следующей формуле:




где:


VKri - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств i-го муниципального образования Амурской области.


7. Муниципальное образование Амурской области, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.


8. Перечень муниципальных образований Амурской области, отнесенных к указанным группам заемщиков, утверждается министерством финансов Амурской области и публикуется не позднее 10 мая текущего финансового года на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»