N п/п | Наименование вида ОМЗ | Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения | Предельные значения расчетных показателей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
В области автомобильных дорог местного значения | |||||
1 | Автомобильные дороги местного значения | Категории и параметры улично-дорожной сети | |||
Классификация улиц и дорог городских населенных пунктов исходя из функционального назначения, скоростей движения и состава потока, а также расшифровка приведенных ниже сокращений приведена в таблице N 1 приложения N 1 Тома II, классификация улиц и дорог сельских населенных пунктов - в таблице N 2 приложения N 1 Тома II | |||||
Расчетная скорость движения, км/ч | для городских населенных пунктов | ||||
ДСД | 120 | ||||
ДРД | 80 | ||||
УНД | 100 | ||||
УРД | 80 | ||||
УТП | 70 | ||||
УПТ | 5 | ||||
УЖ | 40 | ||||
УПр | 50 | ||||
ДПар | 40 | ||||
Пр основные | 40 | ||||
Пр второстепенные | 30 | ||||
ДВ обособленные | 20 | ||||
ДВ изолированные | 30 | ||||
для сельских населенных пунктов | |||||
ДПос | 60 | ||||
УГл | 40 | ||||
УЖо | 40 | ||||
УЖв | 30 | ||||
Пр | 20 | ||||
Прх | 20 | ||||
Ширина полосы движения, м | для городских населенных пунктов | ||||
ДСД | 3,75 | ||||
ДРД | 3,5 | ||||
УНД | 3,75 | ||||
УРД | 3,5 | ||||
УТП | 3,5 | ||||
УПТ | 4 | ||||
УЖ | 3 | ||||
УПр | 3,5 | ||||
ДПар | 3 | ||||
Пр основные | 3 <****> | ||||
Пр второстепенные | 3,5 | ||||
УПш основные | 1 | ||||
УПш второстепенные | 0,75 | ||||
ДВ | 1,5 | ||||
для сельских населенных пунктов | |||||
ДПос | 3,5 | ||||
УГл | 3,5 | ||||
УЖо | 3 | ||||
УЖв | 2,75 | ||||
Пр | 2,75 - 3 | ||||
Прх | 4,5 | ||||
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 4 м | |||||
На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной не менее 6 метров и длиной не менее 15 метров на расстоянии не более 75 метров между ними, на территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками следует принимать не более 200 метров; в пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды следует принимать шириной 5,5 метра | |||||
Число полос движения | для городских населенных пунктов | ||||
ДСД | 4-8 | ||||
ДРД | 2-6 | ||||
УНД | 4-8 | ||||
УРД | 4-8 | ||||
УТП | 2-4 | ||||
УПТ | 2 | ||||
УЖ | 2-3 | ||||
УПр | 2-4 | ||||
ДПар | 2 | ||||
Пр основные | 2 | ||||
Пр второстепенные | 1 | ||||
УПш основные | по расчету | ||||
УПш второстепенные | по расчету | ||||
ДВ обособленные | 1-2 | ||||
ДВ изолированные | 2-4 | ||||
для сельских населенных пунктов | |||||
ДПос | 2 | ||||
УГл | 2-3 | ||||
УЖо | 2 | ||||
УЖв | 2 | ||||
Пр | 1 | ||||
Прх | 1 | ||||
Наименьший радиус кривых в плане, м | ДСД | 600 | |||
ДРД | 400 | ||||
УНД | 500 | ||||
УРД | 400 | ||||
УТП | 250 | ||||
УПТ | 125 | ||||
УЖ | 90 | ||||
УПр | 90 | ||||
ДПар | 75 | ||||
Пр основные | 50 | ||||
Пр второстепенные | 25 | ||||
ДВ | 30 | ||||
Наибольший продольный уклон, о/оо | ДРД | 50 | |||
УНД | 40 | ||||
УРД | 50 | ||||
УТП | 60 | ||||
УПТ | 40 | ||||
УЖ | 70 | ||||
УПр | 60 | ||||
ДПар | 80 | ||||
Пр основные | 70 | ||||
Пр второстепенные | 80 | ||||
УПш основные | 40 | ||||
УПш второстепенные | 60 | ||||
ДВ | 30 | ||||
Ширина улиц и дорог в красных линиях, м | ДСД | 50-75 | |||
ДРД | 50-75 | ||||
УНД | 40-80 | ||||
УРД | 40-80 | ||||
УТП | 40-80 | ||||
УПТ | |||||
УЖ | 15-25 | ||||
УПр | |||||
Ширина краевых полос между проезжей частью и бортовым камнем (окаймляющими плитами или лотками) на магистральных улицах и дорогах, м | дороги скоростного движения | 1 | |||
магистральные улицы непрерывного движения | 0,75 | ||||
магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого движения | 0,5 | ||||
Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м | Категория улиц | Радиус закругления проезжей части, м | |||
при ново м строительстве | в условиях реконструкции | ||||
магистральные улицы и дороги | 10 | 8 | |||
улицы местного значения | 8 | 6 | |||
проезды | 8 | 5 | |||
Ширина боковых проездов, м | при движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей | не менее 7 | |||
при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в одном направлении | 7,5 | ||||
при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в двух направлениях | 10,5 | ||||
Расстояние до примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, проездов к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого движения, м | не менее 50 от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 друг от друга | ||||
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки, м | не менее 50, при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 | ||||
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м | не более 25, в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин | ||||
Расстояние до въездов и выездов на территории кварталов и микрорайонов, иных прилегающих территорий, м | от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения (от стоп-линий) | не менее 35 | |||
от остановочного пункта общественного транспорта при отсутствии островка безопасности | не менее 30 | ||||
от остановочного пункта общественного транспорта при поднятом над уровнем проезжей части островком безопасности | не менее 20 | ||||
Тупиковые проезды следует принимать протяженностью не более 150 метров. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается | |||||
Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м | на магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории | 300 м в одном уровне | |||
на магистральных дорогах скоростного движения | 800 м в двух уровнях | ||||
на магистральных дорогах непрерывного движения | 400 м в двух уровнях | ||||
Категории и параметры автомобильных дорог общей сети |
Расчетная скорость движения, км/ч | категория IA | 150 | ||
категория 1Б | 120 | |||
категория IB | 100 | |||
категория II | 120 | |||
категория III | 100 | |||
категория IV | 80 | |||
категория V | 60 | |||
Число полос движения | категория IA, IB, IB | 4; 6; 8 | ||
категория II | 2; 4 | |||
категория III, IV | 2 | |||
категория V | 1 | |||
Ширина полосы движения, м | категория IA, 1Б | 3,75 | ||
категория IB, II | 3,75/3,5 | |||
категория III | 3,5 | |||
категория IV | 3 | |||
категория V | 4,5 | |||
Ширина центральной разделительной полосы <**>, м | категория IA | 6 | ||
категория 1Б, IB | 5 | |||
Ширина обочины, м | категория IA, IB, IB | 3,75 | ||
категория II | 3 | |||
категория III | 2,5 | |||
категория IV | 2 | |||
категория V | 1,75 | |||
Наименьший радиус кривых в плане, м | категория IA | 1200 | ||
категория 1Б | 800 | |||
категория IB | 600 | |||
категория II | 800 | |||
категория III | 600 | |||
категория IV | 300 | |||
категория V | 150 | |||
Наибольший продольный уклон, о/оо | категория IA | 30 | ||
категория ГБ | 40 | |||
категория IB | 50 | |||
категория II | 40 | |||
категория III | 50 | |||
категория IV | 60 | |||
категория V | 70 | |||
Общая площадь полосы отвода под автомобильную дорогу, га/км | категория IA | 8,1 | ||
категория 1Б | 7,2 | |||
категория IB | 6,5 | |||
категория II | 4,9 | |||
категория III | 4,6 | |||
категория IV | 3,5 | |||
категория V | 3,3 | |||
Минимально допустимая обеспеченность подъездами до границы земельных участков | улицы и дороги местного значения, автомобильная дорога IV категории | |||
Минимальные радиусы кривых в плане для размещения остановок на автомобильных дорогах категории, м | на дорогах I - II категорий - 1000, на дорогах III категории - 600, на дорогах IV - V категорий - 400 | |||
Минимальная длина остановочной площадки, м | 10 | |||
Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м | на автомобильных дорогах I - II категорий - 1000, на автомобильных дорогах III категории - 600, на автомобильных дорогах IV - V категорий - 400 | |||
Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км | для автомобильных дорог I - III категорий - 3 | |||
Общественный пассажирский транспорт | ||||
Норма наполнения подвижного состава общественного пассажирского транспорта на расчетный срок, чел./кв. м свободной площади пола пассажирского салона | 4 | |||
Расчетная скорость движения, км/ч | 40 | |||
Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта, км/кв. км | 1,5 | |||
Максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м | в пределах населенных пунктов | 600 | ||
в зоне индивидуальной застройки | 800 | |||
Ширина крайней полосы для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах, м | 4 | |||
Размещение остановочных площадок автобусов | за перекрестками | не менее 25 м до стоп-линий | ||
перед перекрестками | не менее 40 м до стоп-линий | |||
за наземными пешеходными переходами | не менее 5 м | |||
Длина остановочной площадки, м | 20 м на один автобус, но не более 60 м | |||
Ширина остановочной площадки в заездном кармане, м | равна ширине основных полос проезжей части | |||
Ширина отстойно-разворотной площадки, м | не менее 30 | |||
Расстояние от отстойно-разворотной площадки до жилой застройки, м | не менее 50 | |||
Площадь земельных участков для размещения автобусных парков (гаражей) в зависимости от вместимости сооружений, га | 100 машин | 2,3 | ||
200 машин | 3,5 | |||
300 машин | 4,5 | |||
500 машин | 6,5 | |||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется | |||
2 | Автостанции | Вместимость автостанции, пассажир | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 10 |
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 25 | |||
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 50 | |||
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000 | 75 | |||
Количество постов (посадки/высадки) | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 2(1/1) | ||
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 3 (2/1) | |||
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 3 (2/1) | |||
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000 | 5 (3/2) | |||
Размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га | 0,13 | |||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется | |||
3 | Автозаправочные станции | Уровень обеспеченности, колонка | 1 на 1200 автомобилей | |
Размер земельного участка, га | на 2 колонки | 0,1 | ||
на 5 колонок | 0,2 | |||
на 7 колонок | 0,3 | |||
на 9 колонок | 0,35 | |||
на 11 колонок | 0,4 | |||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется | |||
4 | Автогазозаправочные станции | Доля от общего количества автозаправочных станций, % | не менее 15 | |
Размер земельного участка, га | на 2 колонки | 0,1 | ||
на 5 колонок | 0,2 | |||
на 7 колонок | 0,3 | |||
на 9 колонок | 0,35 | |||
на 11 колонок | 0,4 | |||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется | |||
5 | Автокемпинги, мотели | Максимальное расстояние между объектами, км | на автомобильных дорогах категорий IA, ГБ | 250 |
на автомобильных дорогах категорий IB, II, III, IV, V | 500 | |||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется |