В Магаданской области используются три вида транспорта: автомобильный, морской, авиационный.
Дороги связывают большую часть населенных пунктов региона и обеспечивают вывоз грузов с действующих месторождений. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории области составляет 2816 км, в том числе с твердым покрытием - 2679 км, из них с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) - 438 км. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 5,79 км на 1000 кв. км территории.
Федеральная автодорога "Колыма" является ключевым связующим звеном между городами Магадан и Якутск, а для северо-восточных районов Республики Саха (Якутия) - это единственный выход к Охотскому морю. Протяженность дороги составляет более двух тысяч километров, из которых 834 км проходит по территории Магаданской области и более 1200 км - по Республике Саха (Якутия).
Основными проблемами дорожного хозяйства Магаданской области являются:
- техническое состояние автомобильных дорог, преимущественно дороги с асфальтобетонным и черным покрытием имеют недостаточную прочность дорожной одежды, доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям по итогам 2020 года, составляет 18,3%, доля автомобильных дорог общего пользования местного значения - 36%. Большинство автомобильных дорог и мостов построено в 50-60-х годах прошлого века с использованием некачественных грунтов для отсыпки земляного полотна и несоответствующих по прочностным характеристикам каменных материалов для устройства дорожной одежды, и требуют срочного ремонта с целью обеспечения безопасности движения. На ситуацию негативно влияют постоянное увеличение количества транспортных средств, приводящее к росту интенсивности движения и скоростного режима, увеличение нагрузки на дорожную одежду от автомобилей повышенной грузоподъемности;
- слабое освоение в транспортном отношении северной и восточной частей Магаданской области, отсутствие в них автомобильных дорог круглогодичного действия;
- необеспеченность автомобильными дорогами территорий области, являющихся перспективными с точки зрения освоения минерально-сырьевых ресурсов.
Важнейшим объектом транспортной инфраструктуры является аэропорт "Магадан" со взлетно-посадочной полосой класса "А", который обеспечивает устойчивое функционирование воздушного транспорта и доступность авиационных услуг для населения. Помимо этого, аэропорт "Магадан" расположен в фокусе двух главных секторов Азиатско-Тихоокеанского региона, узле пересечения множества кратчайших трасс, соединяющих Америку с Восточной Азией, Австралией, и является наиболее оптимальным для осуществления промежуточных технических посадок на этих длинных авиатрассах.
Для более полного и эффективного подключения аэропорта "Магадан" к международному и внутреннему рынку авиационных услуг, расширения географии полетов, включая все субъекты ДФО, повышения качества обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей продолжается реконструкция и техническое оснащение аэропорта "Магадан", благодаря которой аэропорт "Магадан" осуществляет прием и обслуживание самых современных широкофюзеляжных экономичных и комфортабельных воздушных лайнеров.
Для обеспечения транспортной доступности отдаленных территорий региона приоритетным направлением является развитие малой авиации, одной из основных проблем которой стало незначительное обновление парка воздушных судов региональных авиакомпаний.
Морской транспорт имеет важнейшее значение в транспортной схеме доставки грузов в Магаданскую область. Около 99% ввозимых грузов на территорию области, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов поступает через морской порт "Магадан", который является одним из крупнейших на Северо-Востоке России и позволяет швартоваться судам большой грузоподъемности благодаря особенностям бухты Нагаева.
Город Магадан является транспортным и логистическим узлом области.
Сдерживающим фактором на пути интеграции Магаданской области в пространство Дальнего Востока является отсутствие железнодорожного сообщения.
В период реализации Стратегии будут приниматься активные меры по повышению транспортной доступности региона и развитию всех видов транспорта.