ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2020 года N 64-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 634-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" следующие изменения:
1. В приложении 1:
1.1. В паспорте государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования":
1.1.1. Строки "Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения", "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | портфель проектов "Образование" | 45 395 851,78 тыс. рублей, в том числе: |
региональный проект "Современная школа" | 42 488 026,64 тыс. рублей | |
региональный проект "Успех каждого ребенка" | 1 117 020,70 тыс. рублей | |
региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" | 21 181,94 тыс. рублей | |
региональный проект "Цифровая образовательная среда" | 662 839,40 тыс. рублей | |
региональный проект "Учитель будущего" | 292 864,00 тыс. рублей | |
региональный проект "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | ||
710 341,60 тыс. рублей | ||
региональный проект "Новые возможности для каждого" | 0,00 тыс. рублей | |
региональный проект "Социальная активность" | 103 577,50 тыс. рублей | |
портфель проектов "Демография" | 3 917 438,50 тыс. рублей, в том числе: | |
региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" | 3 917 438,50 тыс. рублей | |
Целевые показатели государственной программы | 1. Обеспечение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессионального образования очной формы обучения не менее 60% ежегодно. 2. Увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, с 0,0% до 50,0%. 3. Увеличение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с 74,7% до 100%. 4. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,41 до 1,29 раза. 5. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, с 72% до 80%. 6. Увеличение доли граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, с 0,8% до 23%. 7. Увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 91,1% до 98%. 8. Увеличение количества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года с 0,00 до 0,027 млн. единиц. 9. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам с 0,0% до 90,0%. 10. Повышение уровня образования с 60,11% до 61,5%. 11. Увеличение доли граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере образования, с 1,84% до 5%. |
".
1.1.2. Строку "Параметры финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Параметры финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования государственной программы составляет 942 750 671,87 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 71 389 120,11 тыс. рублей; 2020 год - 82 339 792,60 тыс. рублей; 2021 год - 79 085 373,00 тыс. рублей; 2022 год - 81 756 228,70 тыс. рублей; 2023 год - 83 433 307,57 тыс. рублей; 2024 год - 78 870 884,67 тыс. рублей; 2025 год - 78 546 979,17 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 387 328 986,05 тыс. рублей |
".
1.2. Таблицы 1 - 3, 8, 9 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N п/п | Наименование целевых показателей | Базовый показатель на начало реализации государственной программы | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2026 - 2030 г. | Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Доля выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессионального образования очной формы обучения (%) <1> | 55,6 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | начиная с 2019 года, ежегодно не менее 60% |
2 | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников (%) <2> | 0 | 0 | 0 | 10 | 20 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 |
3 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (%) <3> | 74,7 | 85,8 | 93,2 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4 | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена (раз) <4> | 1,41 | 1,4 | 1,39 | 1,38 | 1,37 | 1,36 | 1,35 | 1,34 | 1,29 | 1,29 |
5 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%) <5> | 72 | 73 | 75 | 76 | 77 | 78,5 | 80 | 80 | 80 | 80 |
6 | Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность (%) <6> | 0,8 | 14 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
7 | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (%) <7> | 91,1 | 95,5 | 95,8 | 96 | 96,3 | 96,5 | 96,7 | 97 | 98 | 98 |
8 | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года (млн. единиц) <8> | 0 | 0 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 |
9 | Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам (%) <9> | 0 | 5 | 15 | 30 | 50 | 80 | 90 | 90 | 90 | 90 |
10 | Уровень образования (%) <10> | 60,11 | 60,22 | 60,42 | 60,8 | 61,19 | 61,38 | 61,5 | 61,5 | 61,5 | 61,5 |
11 | Доля граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере образования (%) <11> | 1,84 | 1,93 | 1,93 | 2 | 2,52 | 3 | 3,5 | 4 | 5 | 5 |
________________
<1> Региональный проект "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" портфеля проектов "Образование".
Рассчитывается по формуле:
Вti / Вi * 100%
ВTi = ВT1 + ВT2
Вi = ВT1 + ВT2, где:
ВTi - численность выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии):
ВT1 - численность выпускников со средним профессиональным образованием;
ВT2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющих диплом бакалавра, специалиста или магистра) (данные обследования населения по проблемам занятости);
Вi - численность выпускников очной формы обучения:
В1 - численность выпускников со средним профессиональным образованием;
В2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющих диплом бакалавра, специалиста или магистра).
Формы федерального статистического наблюдения N СПО-1, N ВПО-1, мониторинг трудоустройства выпускников.
<2> Региональный проект "Учитель будущего" портфеля проектов "Образование".
Методика расчета показателя утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 179 "Об утверждении методик расчета целевых показателей федеральных проектов национального проекта "Образование".
<3> Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" портфеля проектов "Демография".
Рассчитывается по формуле:
ЧДО1,5-3 / (ЧДО1,5-3 + ЧДУ) * 100%, где:
ЧДО1,5-3 - численность детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование;
ЧДУ - численность детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, находящихся в очереди на получение по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
<4> Региональный проект "Современная школа" портфеля проектов "Образование".
Рассчитывается по формуле:
, где
ki - количество участников (выпускников текущего года) образовательной организации, имеющих активный результат (далее - участники) по соответствующему предмету;
xi - средний тестовый балл участников по соответствующему предмету.
Таким образом, средний балл образовательной организации рассчитывается следующим образом:
(xрус.яз * kрус.яз + xмат.баз * kмат.баз + xмат.проф * kмат.проф) / (kрус.яз + kмат.баз + kмат.проф), где:
xрус.яз - средний балл участников по русскому языку;
xмат.баз - средний балл участников по базовой математике;
xмат.проф - средний балл участников по профильной математике;