В соответствии со статьями 93.2, 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации Закона Калининградской области от 18 марта 2008 года N 230 "О порядке предоставления государственных гарантий Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить:
1) порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении государственной гарантии Калининградской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Калининградской области согласно приложению N 1;
2) порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Калининградской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала согласно приложению N 2.
2. Установить, что принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения при выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами Правительства Калининградской области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), в срок не позднее 60 календарных дней с даты направления соответствующего требования гаранта.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
ПОРЯДОК осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении государственной гарантии Калининградской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Калининградской области
1. Настоящий порядок применяется при предоставлении государственной гарантии Калининградской области (далее - государственная гарантия) для осуществления анализа финансового состояния принципала (далее - финансовый анализ), проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением обязательств принципала по государственной гарантии (далее соответственно - обеспечение, проверка достаточности обеспечения), а также после предоставления государственной гарантии, для осуществления мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения (далее соответственно - мониторинг, контроль обеспечения) и определяет:
1) перечень документов, представляемых принципалом для осуществления финансового анализа, проверки достаточности обеспечения при предоставлении государственной гарантии;
2) перечень документов, представляемых принципалом для осуществления мониторинга, контроля обеспечения после предоставления государственной гарантии;
3) процедуру осуществления финансового анализа при предоставлении государственной гарантии;
4) процедуру осуществления проверки достаточности обеспечения при предоставлении государственной гарантии;
5) процедуру осуществления мониторинга после предоставления государственной гарантии;
6) процедуру осуществления контроля обеспечения после предоставления государственной гарантии.
2. Осуществление финансового анализа, проверку достаточности обеспечения при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг и контроль обеспечения после предоставления государственной гарантии проводит Министерство финансов Калининградской области (далее - Министерство).
3. Для осуществления финансового анализа при предоставлении государственной гарантии принципалом представляются в Министерство документы в соответствии с подпунктами 5-7, 10-12 пункта 1 перечня документов, необходимых для предоставления государственной гарантии Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 3 апреля 2008 года N 177 "Об утверждении перечня документов для предоставления государственной гарантии Калининградской области" (далее - Перечень).
4. Для осуществления мониторинга после предоставления государственной гарантии принципалом представляются следующие документы:
1) формы бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н, за последний финансовый год, предшествующий году проведения мониторинга, с отметкой налогового органа о ее принятии и пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности;
2) справка из налогового органа по месту нахождения принципала о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, на последнюю отчетную дату;
3) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за последний финансовый год, предшествующий году проведения мониторинга (в случае, если принципал подлежит обязательному аудиту);
4) документы в соответствии с подпунктами 6, 10, 12 пункта 1 Перечня за последний финансовый год, предшествующий году проведения мониторинга.
5. Для проведения проверки достаточности обеспечения при предоставлении государственной гарантии, а также для проведения контроля обеспечения после предоставления государственной гарантии принципалом представляются в Министерство документы в соответствии с пунктами 2-6 Перечня в зависимости от вида обеспечения за последний финансовый год, предшествующий году проведения проверки достаточности обеспечения и контроля обеспечения.
6. Финансовый анализ при предоставлении государственной гарантии осуществляется не позднее 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего порядка, в Министерство.
7. При осуществлении финансового анализа проводятся:
1) анализ ликвидности баланса по критериям ликвидности;
2) анализ коэффициентов по группам:
- ликвидности;
- финансовой устойчивости и платежеспособности;
- деловой активности и рентабельности.
8. Анализ ликвидности баланса по критериям ликвидности проводится с использованием данных формы бухгалтерского баланса принципала, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н (далее - ф. N 1), и заключается в сравнении средств по активам, сгруппированным по степени их ликвидности и расположенным в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассивам, сгруппированным по срокам их погашения и расположенным в порядке возрастания сроков погашения.
9. В зависимости от степени ликвидности активы баланса разделяются на следующие группы:
1) А1 - наиболее ликвидные активы (сумма денежных средств и денежных эквивалентов - код 1250 ф. N 1 и финансовых вложений - код 1240 ф. N 1);
2) А2 - быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность (далее - Дт задолженность) - код 1230 ф. N 1);
3) А3 - медленнореализуемые активы (сумма запасов - код 1210 ф. N 1 и прочих оборотных активов код 1260 ф. N 1 за вычетом расходов будущих периодов (далее - РБП); сумма РБП для расчетов представляется принципалом дополнительно в связи с раздельным учетом РБП в балансе (в составе как внеоборотных, так и оборотных активов, по сроку их списания);
4) А4 - труднореализуемые активы (внеоборотные активы - код 1100 ф. N 1).
10. Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
1) П1 - наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность (далее - Кт задолженность) - код 1520 ф. N 1);
2) П2 - краткосрочные пассивы (сумма заемных средств - код 1510 ф. N 1 и прочих обязательств - код 1550 ф. N 1);
3) П3 - долгосрочные пассивы (сумма всех долгосрочных обязательств - код 1400 ф. N 1);
4) П4 - постоянные пассивы (собственные средства (сумма капитала и резервов и доходов будущих периодов (далее - ДБП) за вычетом РБП),
где:
СС = код 1300 ф. N 1 + код 1530 ф. N 1;
П4 = СС - РБП.
11. Для определения ликвидности баланса итоги приведенных групп по активу и пассиву сопоставляются и сравниваются со следующими критериями:
А1 >= П1; А2 >= П2; А3 >= П3; А4 <= П4.
12. При выполнении всех критериев баланс считается абсолютно ликвидным. Если условия какого-либо критерия не выполняются, Министерство проводит дополнительный анализ факторов, повлиявших на изменение ликвидности баланса принципала (структурный анализ, выявление абсолютных и относительных отклонений, сопоставление и т.д.).
13. После проведения анализа ликвидности баланса по критериям ликвидности в соответствии с пунктами 8-11 настоящего порядка проводится анализ коэффициентов с использованием данных ф. N 1, а также с использованием данных формы отчета о финансовых результатах, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н (далее - ф. N 2), по следующим группам:
1) коэффициенты ликвидности, которые характеризуют ликвидность принципала, то есть его способность погашать обязательства своими активами: