ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 марта 2020 года N 2451-ОЗ


О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Орловской области

(с изменениями на 13 июля 2022 года)

(в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)



Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
28 февраля 2020 года



Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления в Орловской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее также - ведомственный контроль, трудовое законодательство), органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в подведомственных им организациях.


(в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) подведомственные организации - государственные или муниципальные организации, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют соответственно органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;


(в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)


2) ведомственный контроль - деятельность органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, осуществляющих функции и полномочия учредителей подведомственных организаций (далее - органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;


(в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)


3) орган, осуществляющий ведомственный контроль, - орган исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области, осуществляющие ведомственный контроль;


(в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)


4) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых органом, осуществляющим ведомственный контроль, для оценки соответствия осуществляемой подведомственными организациями деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Орловской области.



Статья 3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.


Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства.


Предметом внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и (или) устранение нарушений, выявленных ранее в ходе проведения проверки.


2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:


1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;


2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.


4. Плановые выездные проверки в отношении каждой подведомственной организации проводятся не чаще одного раза в три года.


5. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:


1) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения подведомственных организаций или места фактического осуществления подведомственными организациями своей деятельности;


2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;


3) даты начала и окончания проведения каждой плановой проверки;


4) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль.


6. Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:


1) неисполнение обязанности по представлению в орган, осуществляющий ведомственный контроль, в срок, установленный частью 2 статьи 8 настоящего Закона, отчета об устранении выявленных нарушений трудового законодательства с приложением копий подтверждающих документов;


2) поступление в орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, профессиональных союзов, иных органов о фактах нарушения в подведомственных организациях трудового законодательства.


8. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, и оформляется в виде распоряжения (приказа) руководителя данного органа в течение пяти рабочих дней со дня:


1) истечения установленного частью 2 статьи 8 настоящего Закона срока представления подведомственной организацией в орган, осуществляющий ведомственный контроль, отчета об устранении выявленных нарушений трудового законодательства;


2) поступления в орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращений, заявлений, информации, указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи.


9. Плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.


Документарная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения органа, осуществляющего ведомственный контроль.


Выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления подведомственной организацией своей деятельности.


10. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа), издаваемого руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, в котором указываются:


1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;


2) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;


3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;


4) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место нахождения подведомственной организации или место фактического осуществления ее деятельности;


5) вид и форма проверки;


6) цели, задачи, предмет проверки;


7) срок проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки;


8) правовые основания для проведения проверки;


9) перечень документов, необходимых для проведения проверки.


11. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, рассматриваются документы подведомственной организации, устанавливающие ее организационно-правовую форму, права и обязанности, используемые при осуществлении деятельности подведомственной организации и связанные с исполнением подведомственной организацией обязательных требований трудового законодательства.


12. Выездная проверка проводится в том случае, если при документарной проверке невозможно оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям, установленным трудовым законодательством.


13. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.


14. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не позднее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения путем направления копии распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки любым доступным способом, подтверждающим получение документа.


О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения путем направления копии распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, подтверждающим получение документа.



Статья 4. Права, обязанности и ограничения для должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, при проведении проверки


1. При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, вправе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»