Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2019 года N 2544


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей

(с изменениями на 8 ноября 2021 года)

(в ред. Приказов МЗ РТ от 13.11.2020 N 1947, от 17.05.2021 N 890, от 10.08.2021 N 1628, от 08.11.2021 N 2462)



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 6 февраля 2020 г. N 6497



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законами Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан", от 20 марта 2008 года N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки, попечительства) и назначению опекуна (попечителя), освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (в отношении совершеннолетних лиц, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными).


(п. 1 в ред. Приказа МЗ РТ от 10.08.2021 N 1628)


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.Р.Абашева.


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
М.Н.САДЫКОВ



Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Республики Татарстан
от 19 декабря 2019 г. N 2544



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА) И НАЗНАЧЕНИЮ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ), ОСВОБОЖДЕНИЮ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ИМ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ (В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, ПРИЗНАННЫХ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ)

(в ред. Приказов МЗ РТ от 13.11.2020 N 1947, от 17.05.2021 N 890, от 10.08.2021 N 1628, от 08.11.2021 N 2462)



1. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки, попечительства), освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей по его просьбе (в отношении совершеннолетних лиц, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными).


(п. 1.1 в ред. Приказа МЗ РТ от 08.11.2021 N 2462)


1.2. Заявители: совершеннолетние дееспособные граждане, не лишенные родительских прав и не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, выразившие желание стать опекуном или попечителем.


1.3. Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства Исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее - орган опеки и попечительства) по месту жительства заявителя.


(п. 1.3 в ред. Приказа МЗ РТ от 13.11.2020 N 1947)


1.3.1. Органы опеки и попечительства работают ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней. Часы работы установлены согласно Правилам внутреннего трудового распорядка органа опеки и попечительства.


(п. 1.3.1 в ред. Приказа МЗ РТ от 13.11.2020 N 1947)


1.3.2. График приема заявлений на предоставление государственной услуги - ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в часы работы органа опеки и попечительства. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Исполнительного комитета муниципального района (городского округа) (далее - исполнительный комитет), органов опеки и попечительства и на информационных стендах в помещениях органов опеки и попечительства для работы с заявителями.


(п. 1.3.2 в ред. Приказа МЗ РТ от 13.11.2020 N 1947)


1.3.3. Информация о государственной услуге, месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты органов опеки и попечительства размещена на официальном сайте исполнительного комитета, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).


(п. 1.3.3 в ред. Приказа МЗ РТ от 10.08.2021 N 1628)


1.3.4. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на официальном сайте Министерства, официальном сайте исполнительного комитета в сети "Интернет", на информационных стендах, в помещениях органа опеки и попечительства для работы с заявителями, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпункте) 1.3.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.


(п. 1.3.4 в ред. Приказа МЗ РТ от 13.11.2020 N 1947)


1.3.5. Информация о государственной услуге может быть получена:


1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях органа опеки и попечительства для работы с заявителями;


2) посредством сети "Интернет":


на официальном сайте исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан;


на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru);


на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/);


Информация, размещенная на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" предоставляется заявителю бесплатно.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";


3) при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);


4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства;


5) при обращении в МФЦ.


(абзац введен Приказом МЗ РТ от 08.11.2021 N 2462)


(п. 1.3.5 в ред. Приказа МЗ РТ от 10.08.2021 N 1628)


1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте исполнительного комитета, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".


(п. 1.4 в ред. Приказа МЗ РТ от 13.11.2020 N 1947)


1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:


опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;


попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;


подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;


недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;


ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;


жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, работником многофункционального центра, государственным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), или их работниками при получении указанным заявителем государственной услуги;


многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона N 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";


принцип "одного окна" - принцип, при котором предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;


удаленное рабочее место МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";


единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА);