11. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
Исходная фактическая информация, характеризующая ситуацию: рынок выполнения работ по благоустройству городской среды включает в себя благоустройство общественных и дворовых территорий. На 1 января 2024 г. на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды участвовали порядка 16 организаций различных форм собственности (в 2022 г. - 16), 96% из которых представлены акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью и 4% - муниципальными организациями.
В 2023 году работы по благоустройству городской среды осуществлялись в 8 городских поселениях, 3 сельских поселениях республики и г.о. Саранск (в 2022 г. соответственно в 9 и 4).
На решение проблем экономического и организационного характера функционирования системы благоустройства муниципальных образований направлена реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", в рамках которого осуществляется финансирование работ по созданию качественных и современных общественных и дворовых территорий в муниципальных образованиях республики.
Приоритетными направлениями развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды являются:
создание условий для обеспечения повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований республики;
оказание поддержки частным организациям на создание новых и благоустройство существующих общественных территорий, ремонт дворовых территорий.
Проблемы: недостаток квалифицированных подрядных организаций по благоустройству городской среды.
Цели:
создание благоприятных условий жизни населения;
развитие общественного контроля в сфере благоустройства городской среды, усиление государственного и муниципального контроля в отношении проводимых работ по благоустройству общественных и дворовых территорий.
Ключевой показатель на рынке услуг по благоустройству городской среды:
N п/п | Ключевой показатель | Единица измерения. | Целевое значение ключевого показателя (на 31 декабря соответствующего года) | Методика расчета ключевого показателя | Ответственные исполнители | ||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
1. | Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды | процентов | 97 | 96 | 96,1 | 96,5 | 97 | где: Vn - объем выручки организаций частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%; Vo - общий объем выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) | Минэнерго и ЖКХ Республики Мордовия, органы местного самоуправления Республики Мордовия (по согласованию) |
Мероприятия по достижению ключевого показателя на рынке услуг по благоустройству городской среды:
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ключевое событие/результат | Ответственные исполнители |
1. | Ведение информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды, включая информацию о наличии хозяйствующих субъектов с государственным или муниципальным участием, находящихся на данном рынке | 2022 - 2025 годы | увеличена доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды | Минэнерго и ЖКХ Республики Мордовия |
2. | Проведение совместных совещаний, круглых столов с участием общественности, муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере благоустройства | 2022 - 2025 годы | усилен общественный контроль в отношении проводимых работ по выбору и благоустройству общественных и дворовых территорий | Минэнерго и ЖКХ Республики Мордовия, органы местного самоуправления Республики Мордовия (по согласованию) |