2.1. Ежегодно присуждается пять премий: первая премия в размере 60 тысяч рублей и четыре премии в размере 35 тысяч рублей каждая. Наименование номинации, в которой вручается премия, определяется решением Комиссии с учетом тематики и особенностей присланных для участия в конкурсе работ, а также наиболее значимых событий и явлений в сфере массовых коммуникации.
2.2. Критерии оценки лучших работ:
социальная значимость, объективность, актуальность, высокий художественно-публицистический уровень, фактическая достоверность, глубина содержания и полнота раскрытия темы;
журналистская компетентность в исследовании проблемы или явления;
эксклюзивность, нестандартный поход к выбору темы, оригинальность замысла, высокое художественное и (или) аудиовизуальное оформление конкурсной работы, авторская выразительность и неповторимость;
творческая индивидуальность, уникальность заявленной темы, креативность;
широкое гражданское звучание, использование новаторских средств и передовых достижений (информационных технологий) в сфере СМИ и массовых коммуникаций.