Контролю подлежит исполнение:
1) поручений главы и его заместителей по исполнению законодательных, нормативных и распорядительных документов высших представительных и исполнительных органов и должностных лиц (законы Республики Саха (Якутия); указы, распоряжения и поручения главы Республики Саха (Якутия); постановления и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия): поручения председателя Правительства Республики Саха (Якутия); постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия); решения Якутской городской Думы;
2) поручений главы по подготовке проектов документов вышестоящих органов;
3) распорядительных документов главы и его заместителей;
4) письменных и устных поручений главы;
5) планов работы Окружной администрации;
6) поручений, содержащихся в протоколах заседаний коллегиальных органов Окружной администрации;
7) поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых должностными лицами;
8) резолюций главы по исполнению служебных документов, обращений граждан, обращений и запросов депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Якутской городской Думы.
Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением конкретных документов и резолюций. В компетенцию должностного лица, ответственного за контроль исполнения, входит организация исполнения поручений, зафиксированных в документах.
Контроль исполнения распорядительных документов главы и его заместителей, зафиксированных в протоколах и резолюциях, может быть возложен на одного или нескольких должностных лиц в соответствии с распределением обязанностей. В том случае, если контроль возложен на нескольких должностных лиц, то обобщает материал (готовит итоговую справку) в целом по исполнению распорядительного документа, протокола, резолюции то должностное лицо, которое значится первым.
Структурные подразделения Окружной администрации в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольно-аналитические функции, предусматривающие контроль и анализ результатов исполнения, информирование об этом соответствующих должностных лиц, ведение баз данных.