Действующий

Об утверждении Порядков заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Саха (Якутия) (с изменениями на 18 апреля 2023 года)



2. Права и обязанности сторон


2.1. Муниципальный район (городской округ) обязан осуществить следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Саха (Якутия):


2.1.1. Меры, направленные на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа), увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), предусматривающие:


проведение оценки эффективности налоговых расходов муниципального района (городского округа) в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации и предоставление результатов указанной оценки;


обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) за текущий год по сравнению с уровнем исполнения отчетного года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах), за исключением доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам и денежных взысканий (штрафов), санкций и возмещения ущерба.


2.1.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:


при формировании проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной год и (или) на плановый период предусмотреть в полном объеме средства на фонд оплаты труда, коммунальные услуги и социальные выплаты;


исполнение плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга, включающего мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, установлению запрета на увеличение численности муниципальных служащих;


отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;


исполнение принятых муниципальным районом (городским округом) обязательств по достижению целевых показателей повышения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597;


неувеличение численности работников органов местного самоуправления;


проведение организационных работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов, в том числе от ландшафтных (природных) и лесных пожаров в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";


иные меры, направленные на бюджетную консолидацию.


2.1.3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, предусматривающие обеспечение:


исполнения части 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";