2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается уполномоченным органом в соответствии с решением его подведомственного учреждения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее - подведомственные учреждения уполномоченного органа) на основании заявления гражданина в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, мерах социальной поддержки, предоставляемых ему и членам его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, и принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственности, согласие граждан на обработку персональных данных и обработку данных, составляющих налоговую тайну, лицами, участвующими в оказании государственной социальной помощи и решения социальной комиссии администрации муниципального района или городского округа по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 25.06.2020 N 287)
Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.2. Специалисты уполномоченного органа в ходе собеседования с заявителем заполняют анкету о семейном и материально-бытовом положении согласно приложению N 2 к настоящему Положению и лист собеседования согласно приложению N 3 к настоящему Положению, в которые со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации. Собеседование проводится в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления в уполномоченный орган.
2.3. Уполномоченный орган обязан проверить представленные гражданином сведения.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой уполномоченным органом самостоятельно, в результате которой в произвольной форме составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя.
В случае проведения дополнительной проверки сведений срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и акта материально-бытового обследования специалисты уполномоченного органа с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на период действия социального контракта, содержащую комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающую в себя виды и объем указанных мероприятий, порядок их реализации.
2.4. Программа социальной адаптации утверждается руководителем уполномоченного органа по согласованию с социальной комиссией администрации муниципального района или городского округа по месту жительства гражданина.
2.5. Программа социальной адаптации включает мероприятия по следующим направлениям:
а) помощь в поиске работы и трудоустройстве;
б) помощь в прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования;
в) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) или развитие крестьянско-фермерского хозяйства;
г) иные сопутствующие мероприятия, направленные на преодоление сложной жизненной ситуации.