Недействующий

О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета (с изменениями на 25 июня 2020 года)



2. Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта


2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается уполномоченным органом в соответствии с решением его подведомственного учреждения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее - подведомственные учреждения уполномоченного органа) на основании заявления гражданина в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, мерах социальной поддержки, предоставляемых ему и членам его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, и принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственности, согласие граждан на обработку персональных данных и обработку данных, составляющих налоговую тайну, лицами, участвующими в оказании государственной социальной помощи и решения социальной комиссии администрации муниципального района или городского округа по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 25.06.2020 N 287)


Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.


2.2. Специалисты уполномоченного органа в ходе собеседования с заявителем заполняют анкету о семейном и материально-бытовом положении согласно приложению N 2 к настоящему Положению и лист собеседования согласно приложению N 3 к настоящему Положению, в которые со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации. Собеседование проводится в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления в уполномоченный орган.


2.3. Уполномоченный орган обязан проверить представленные гражданином сведения.


Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой уполномоченным органом самостоятельно, в результате которой в произвольной форме составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя.


В случае проведения дополнительной проверки сведений срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.


На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и акта материально-бытового обследования специалисты уполномоченного органа с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на период действия социального контракта, содержащую комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающую в себя виды и объем указанных мероприятий, порядок их реализации.


2.4. Программа социальной адаптации утверждается руководителем уполномоченного органа по согласованию с социальной комиссией администрации муниципального района или городского округа по месту жительства гражданина.


2.5. Программа социальной адаптации включает мероприятия по следующим направлениям:


а) помощь в поиске работы и трудоустройстве;


б) помощь в прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования;


в) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) или развитие крестьянско-фермерского хозяйства;


г) иные сопутствующие мероприятия, направленные на преодоление сложной жизненной ситуации.